Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Готов ли ребенок к школе?

<<назад

Школьными психологами давно разработаны специальные методики, позволяющие определить уровень готовности ребенка к школе. Считается, что ребенок готов к школе, если он умеет планировать и контролировать свои действия (или хотя бы стремится к этому), ориентируется на скрытые свойства предметов, на закономерности окружающего мира, стремится использовать их в своих действиях, умеет слушать другого человека и умеет выполнять логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) в форме словесных понятий.

Важной составляющей готовности к школе является психологическая готовность к обучению. Оценить эту психологическую готовность можно по тому, насколько сильна у ребенка мотивация учения. Для определения уровня мотивации можно воспользоваться методикой, разработанной М.Гинзбургом.

Ребенку читается небольшой рассказ, в котором каждый из персонажей мотивирует свое желание учиться по-разному:

Первый ребенок сказал: "Я хожу в школу, потому что меня мама заставляет. А если бы не мама, то я в школу бы и не ходил".

Второй ребенок сказал: "Я хожу в школу потому, что мне нравится учиться, узнавать новое, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я все равно бы учился".

Третий ребенок говорит: "Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть".

Четвертый ребенок сказал: "Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким".

Пятый ребенок сказал: "Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься - можешь стать, кем захочешь".

А шестой ребенок сказал: "Я хожу в школу, потому что получаю там "пятерки".

Как видим, в этом рассказе названы основные мотивы, которые определяют учебную деятельность шестилетних детей: собственно учебно-познавательный мотив (желание узнавать новое, приобретать знания), социальные мотивы - понимание необходимости учения и стремление занять новое социальное место в обществе, стать социально значимой фигурой (учеником), занимающейся социально значимой деятельностью (учением), внешние мотивы, не имеющие непосредственного отношения к обучению, - игровой, подчинение требованиям взрослых, получение высокой отметки.

Понятно, что в идеале учебная деятельность должна определяться прежде всего учебно-познавательными мотивами (хотя, как всякая сложная человеческая деятельность, она может иметь несколько мотивов). Но только в том случае, если определяющим является учебно-познавательный мотив, эта деятельность может называться собственно учебной. Если же для ребенка главный мотив - получение "пятерок", то и деятельность его из учебной трансформируется в деятельность по получению этих самых "пятерок".

После того, как ребенок прослушал рассказ, его можно спросить о том, а как он считает, почему надо учиться? Ответ ребенка о многом может рассказать и позволит определить, насколько ребенок психологически "созрел" для того, чтобы начать заниматься очень серьезной, тяжелой, но такой полезной и интересной деятельностью - учением.

Тест
"Хочет ли ваш ребенок идти в школу"

[an error occurred while processing this directive]

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * [email protected]