Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Типы уроков

<<назад

I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум.
Цель - изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Организация начала урока:

  • Проверка домашнего задания
  • Подготовка учащихся к усвоению
  • Изучение нового материала
  • Первичная проверка усвоения знаний
  • Первичное закрепление знаний
  • Контроль и самопроверка знаний
  • Подведение итогов урока
  • Информация о домашнем задании

    II. Урок закрепления знаний. Вид учебных занятий: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация.
    Цель - вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

    Логика процесса закрепления знаний:

  • Актуализация опорных знаний и их коррекция.
  • Определение границ (возможностей) применения этих знаний: что с их помощью можно определить, где применить?
  • Пробное применение знаний
  • Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.
  • Упражнения с переносом знаний в новые условия.

    III. Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Вид учебных занятий: практикум, лабораторная работа, семинар.
    Цель - усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

    Логика - процесса комплексного применения ЗУН:

  • Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний.
  • Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
  • Усвоение образца комплексного применения ЗУН.
  • Применение обобщенных ЗУН в новых условиях.
  • Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

    IV. Урок обобщения и систематизации знаний. Вид учебных занятий: семинар, конференция, круглый стол.
    Цель - усвоение знаний в системе. Обобщение единичных знаний в систему.


  • Подготовка учащихся: сообщение заранее темы (проблемы), вопросов, литературы.
  • Вооружение учащихся во время обобщающей деятельности на уроке необходимым материалом: таблицами, справочниками, наглядными пособиями, обобщающими схемами, фрагментами фильмов. Самое главное в методике обобщения - включение части в целое.
  • Обобщение единичных знаний в систему (самими учащимися)
  • Подведение итогов. Обобщение единичных знаний учителем.

    V. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Вид учебных знаний: контрольная работа, зачет, коллоквиум, общественный смотр знаний.
    Цель - определение уровня овладения знаниями. Коррекция знаний, умений, навыков.
    В процессе учебно-познавательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применения их на разных уровнях.

  • Уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел.
  • Уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил по образцу и в измененных условиях, где нужно узнать образец.
  • Уровень готовности к творческому применению знаний. Это значит: овладел знаниями на 2 уровне и научился переносить в новые условия.

    IV. Комбинированный урок

    1. Организационный этап
    2. Этап проверки домашнего задания
    3 . Этап всесторонней проверки знаний
    4. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению нового материала
    5. Этап усвоения новых знаний
    6. Этап закрепления знаний
    7. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

    Самоанализ урока

  • Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Его связь с предшествующими уроками?
  • Какие особенности класса были учтены при планировании урока?
  • Какие задачи планировалось решать на уроке? Чем обосновывался такой выбор задачи?
  • Чем обосновывался выбор структуры и типа урока?
  • Чем обосновывался выбор содержания, форм и методов обучения (по элементам урока)?
  • Какие условия (учебно-материальные, гигиенические, морально-психологические, эстетические и временные) были созданы на уроке?
  • Были ли отклонения от плана урока? Почему? Какие именно? К чему они привели?
  • Как можно оценивать результаты урока? Решены ли его задачи? Не будет ли перегрузки учащихся?
  • Какие выводы на будущее можно сделать из результата урока?




  •  
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru