Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ПТУ
Каталог сотрудников
Законодательство
Профессии
Программы
Статьи
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Сначала анализ, потом прогноз

<<назад

Уж сколько раз твердили специалисты, что профтехучилища должны работать на региональный заказ, а дело с места не сдвигалось. Сказать легко, но как определить этот заказ, если на рынке труда появляется все больше и больше негосударственных предприятий, которые о кадровой политике задумываться или не хотят, или не могут.



Из Москвы точно не вычислишь, сколько поваров или сапожников, кондитеров или операторов станков с ЧПУ нужно региону. Это должен делать сам регион, и тут примером может послужить деятельность Липецкой области по созданию механизма формирования регионального заказа на подготовку кадров в системе НПО.

Десять лет назад Липецкое областное управление начального профессионального образования провело социологические исследования. Исследовали потребности работодателей в тех или иных рабочих кадрах, требования, которые предъявляются и будут предъявляться к выпускникам учреждений НПО, тенденции меняющегося рынка труда и возможности повышения мобильности различных профессий. По сложности и объему исследование могло бы претендовать на уровень академического, но с ним справились не академики, а специалисты в области НПО, занявшиеся потом серьезным прогнозированием развития региональной системы профессионального образования.

В 1995 году появились областная Концепция развития региональной системы начального профобразования и партнеры: Департамент образования и науки, управления экономики, труда и занятости населения. Такой союз позволил выстроить стройную систему взаимодействия различных социальных партнеров, которые согласовывали объемы и профили подготовки кадров в образовательных учреждениях области, занимались профессиональным обучением безработных граждан и незанятого населения, повышением квалификации педработников и специалистов службы занятости, профориентацией молодежи, совместным комплектованием образовательных учреждений учащимися для обучения их профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, обеспечением занятости выпускников образовательных учреждений.

К 1996 году Липецкая область уже имела свой план мероприятий по реализации Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы.

Следующим важным шагом стал закон области "О социальном партнерстве", принятый три года назад. Управление экономики и Департамент образования и науки теперь анализируют перспективы развития предприятий всех форм собственности и разрабатывают баланс распределения выпускников 9-х и 11-х классов для продолжения образования.

Управление труда и занятости населения, департамент Федеральной государственной службы занятости по Липецкой области рассчитывают потребности в кадрах для различных отраслей, намечают пути заполнения вакантных рабочих мест, трудоустройства выпускников образовательных учреждений. Образовательные учреждения заключают договора с предприятиями всех форм собственности и физическими лицами на подготовку учащихся по профессиям с гарантией последующего трудоустройства. Договора согласовываются с районными, городскими центрами занятости населения, главами администраций, с управлением начального профобразования.

Управление же начального профобразования области, участвуя в работе всех социальных партнеров, формирует планы набора в образовательные учреждения, согласует сводный план с управлениями экономики, труда и занятости населения, Департаментом госслужбы занятости по области, утверждает все документы в администрации Липецкой области. При этом контрольные цифры приема обучающихся в учреждения НПО утверждает, как и прежде, Минобразованияе РФ.

В 2001 году доля выпускников образовательных учреждений НПО, не трудоустроенных из-за отсутствия рабочих мест, снизилась по сравнению с 1995 годом в три раза и составила всего 4,2 процента (по России этот показатель составляет 10,8 процента). Таким образом, липецкий вариант регионального заказа на подготовку кадров в системе НПО может оцениваться как весьма пригодный для всей России.


Мария Викторова


 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru