Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ПТУ
Каталог сотрудников
Законодательство
Профессии
Программы
Статьи
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Кадровый диалог

<<назад

Может ли сама по себе система НПО готовить специалистов, нужных рыночной экономике? Может. Но ее работа будет во много раз эффективней, если подготовка этих специалистов пойдет в условиях постоянного социального диалога с работодателями, общественными организациями и органами по труду и занятости.


Сегодня уже существуют разные формы социального партнерства. Это трехсторонние соглашения между администрациями, объединениями профсоюзов, работодателями; постановления, распоряжения глав администраций, правительств в регионах; положения о попечительских советах при образовательных учреждениях; договорные отношения о сотрудничестве и совместной деятельности между учреждениями начального профобразования, предприятиями, организациями различных форм собственности и, конечно, работодателями.

В некоторых субъектах Российской Федерации вопросы деятельности системы НПО включаются в тарифные соглашения между администрациями регионов и региональными комитетами профсоюзов, при их поддержке в учреждениях НПО возрождаются профсоюзные организации учащихся. Практически создается "треугольник" социального партнерства: государство - работодатель - профсоюз. Одним из удачных примеров зарождающегося партнерства системы профобразования с профсоюзами становится тарифное соглашение.

Для повышения качества подготовки кадров в регионе и приведения ее структуры в соответствие с потребностями экономики необходимы:

  • переход на регионально-отраслевой принцип подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профобразования всех уровней;

  • внедрение механизмов регионального образовательного маркетинга;

  • учет в деятельности профессиональных учебных заведений изменений спроса на рынке труда;

  • обеспечение органов образования и учебных заведений оперативной и прогнозной информацией о состоянии, текущем и ожидаемом спросе на кадры различной категории;

  • развитие системы профориентации и психологической поддержки учащейся молодежи и населения, в том числе на основе соответствующих целевых программ;

  • реализация региональных программ содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профобразования;

  • обеспечение дальнейшего развития партнерских отношений региональных (территориальных) органов управления образованием с органами по труду и занятости, другими социальными партнерами, заинтересованными в создании благоприятных условий для формирования и совершенствования кадрового потенциала.

    Прогноз развития регионального рынка труда - основа для определения необходимых объемов и профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров рабочих и специалистов в образовательных учреждениях начального профессионального образования и формирования рынка профессиональных образовательных услуг (рынка профессионального образования).

    Прогнозирование регионального (муниципального) рынка труда проводится соответствующими органами по труду и занятости совместно с органами управления образованием (профессиональным образованием) при содействии работодателей, органов статистики, миграционных служб, профессиональных союзов и т.п.

    Прогноз регионального рынка труда включает в себя:

  • оценку потребности экономики региона (совокупности работодателей) в работниках определенных профессий, специальностей и квалификаций;

  • определение численности и профессиональной подготовленности различных категорий граждан, выходящих на рынок труда;

  • оценку уровня дефицита или избытка (степени напряженности) на рынке труда по различным профессиям и специальностям, квалификации работников.

    Основой для этих оценок становится информация работодателей (предприятий, организаций, учреждений), органов по труду и занятости, органов управления экономикой и образованием (профессиональным образованием) региона.


    Виктория НИКОЛАЕВА

  •  
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru