Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Снова в поход: "за языком"

<<назад

What is you name? Wie heisen Sie? Comment vous appelez - vous?

Вы не понимаете, что это означает? Тогда пора идти учиться на курсы иностранных языков.

Язык не роскошь

Помните притчу о том, как бог разрушил Вавилонскую башню? Он не стал метать громы и молнии. Просто строители вдруг заговорили на разных языках. И все. Стройка закончилась. Башня разрушилась, а люди разбрелись по всему свету. С тех пор, нам, потомкам тех несчастных, приходиться учить разные перфекты, плюсквамперфекты и сидеть по ночам со словарями. Самое грустное, что это не всегда помогает. И мы как не понимали немца, англичанина, француза, а тем более китайца или японца, так до конца и не понимаем. Начинаем разговор с иностранцем, и кроме `здравствуйте` и `до свидания` в голову ничего не приходит.

Неразрешимая загадка? Отнюдь. Дело в том, что традиционная методика, по которой нас обучали в школе и до сих пор продолжают учить наших детей, построена на изучении грамматики. А вот разговорной практики уделяется недостаточное внимания. В итоге, ученик, в лучшем случае, усваивает `голую` систему языка. В худшем - вообще не понимает, зачем все это надо.
Так вот, пора изменить свою жизнь. Это раньше язык многие учили `для галочки`. Сегодня уже никто и не спорит, что знание иностранного, да и не одного, обязательное условие для успешной карьеры. И в первую очередь ценится владение разговорной речью.
Ну что, идем снова учиться?

Не бойтесь говорить

Главная отличительная черта курсов - практическая направленность. Здесь нет места теоретическим размышлениям. Обучение преследует вполне конкретную цель. В данном случае - быстро и эффективно научить слушателей общаться на иностранном языке. Именно поэтому большая часть учебных заведений перешла на, так называемую, коммуникативную методику, основой которой является живая разговорная речь. Грамматика, с ее бесконечными правилами, артиклями и окончаниями отступила на второй план.
Занятия строятся следующим образом. Сначала слушатели изучают слова, фразы, готовые выражения. И только потом, с помощью грамматики, преподаватель объясняет законы построения.

70% учебного времени отводится разговорной практике и аудированию. Очень важно уметь правильно воспринимать иностранную речь на слух.
Так как в основе метода - общение, уроки наиболее эффективны, когда в группе не менее 8-10 человек. Слушатели разговаривают между собой, участвуют в ролевых играх, разыгрывают сценки из реальной жизни.
Чаще всего, коммуникативный метод используют при изучении английского языка. Но, в последнее время по такой методике стало возможно изучать французский, немецкий, испанский и итальянские языки. Владимир Кадави, руководитель курсов немецкого языка Немецкого культурного центра им. Гете:
- Несмотря на сложную грамматику в немецком языке, при использовании коммуникативного метода, практика показывает его большую эффективность, нежели традиционных. Он позволяет людям быстрее преодолеть боязнь говорить на чужом языке, а это самое главное.

Каждый урок - спектакль

Не хотите учиться по традиционной или коммуникативной методике? Идите на курсы, где учат по собственным, оригинальным. Подход к обучению К обучению у всех разный. . Но так или иначе, интересная учеба вам обеспечена.
Например метод, используемый в школе "Denis School" строится на подходе к языку, как к отдельному коду, не связанному с нашей родной речью. Что это означает?
Мы рождаемся без знания языка. Но, через некоторое время, не пользуясь естественно, учебниками, не зная правил, начинаем на нем свободно говорить. Язык в данном случае для нас - код, с помощью которого мы общаемся. А вот когда мы начинаем учить иностранные слова традиционным способом, в первую очередь переводим их значение на свой язык. И только после этого они нам становятся понятны. Большое внимание уделяется задействованию зрительной памяти.
По этому же методу предполагается, что вы запоминаете слова, задействую зрительную память, только на иностранном. Это основа. Грамматика поможет понять, что есть в языке существительное и глагол.
Методика Шехтера (Авторская школа Шехтера) построена исключительно на эмоцианально-смысловом подходе к освоение чужого языка.

На занятиях слушатели не зазубривают механически отдельные значения слов, фраз, пусть даже по одной теме. Каждый раз -это имитация конкретной ситуации и все, что с ней связано. Основа подхода - `рождение` речи, а не механическое воспроизведение заученных ранее фраз.
Для занятий нет единой схемы. Все построено на импровизации. И это основное. Слушатели не пассивные участники разыгрываемой сценки, а сами авторы сценария игры. Суть метода: язык - это прежде всего средство общения для конкретных жизненных задач.
Популярностью пользуется и Метод Китайгородской. Каждый урок в этой школе - спектакль. У студентов и даже преподавателя, свои роли. Занятия проходят в игровой форме. Большое внимание конечно уделяется разговорной речи.

Основа метода - использование скрытых психических резервов личности, способных проявиться при активизации памяти и создании положительного эмоционального настроя в группе.
А в учебном клубе Mr. English при обучении вообще не пользуются русским языком. Конечно, на первых занятиях тем, кто пришел с `нуля` приходиться не легко. Но, буквально после первых двух занятий, как утверждают педагоги курсов, слушатели адаптируются к английской речи и начинают говорить сами.

Курсов много, методик много, педагоги разные, набор языков: от сверх популярного английского, до экзотического китайского. Как выбрать место обучения?
Предположим, вы знаете, какой язык хотели бы изучать. Но не спешите нести деньги на первые попавшиеся курсы в красочном объявлении. Выбор - это целая наука. И начинать надо с:себя.
Вам необходимо определить цель изучения. Одно дело, если вы собрались в туристическую поездку. Совсем другое, когда язык необходим для продвижения по карьерной лестнице.
В первом случае будет достаточно пройти интенсивный месячный курс. Во втором, не обойтись без основного (два, два с половиной года) или специально разработанного бизнес курса (не менее 6 месяцев).

Определились? Вот теперь вопросы непосредственно к курсам. Вам надо узнать:

  • имеет ли фирма лицензию на образовательную деятельность. Если нет - лучше поискать другой вариант, поскольку вряд ли изучение языка в этой организации будет качественным.
  • как долго существуют курсы. Тем, кто работает на рынке уже несколько лет, больше доверия. У них есть опыт. Необходимо учитывать и такой немаловажный факт: они не закроются, не закончив обучение, вдруг не переедут , например из центра на окраину города. Такое тоже бывает.
  • кто преподает на курсах. Педагоги должны иметь дипломы ведущих лингвистических ВУЗов.
  • по какой методике проходят занятия: традиционной, коммуникативной, смешенной или авторской.
  • попросите объяснить, в чем заключаются особенности обучения именно на этих курсах. Сколько предусмотрено занятий в неделю, количество часов и т. д.
  • И наконец, самый верный критерий выбора - рекомендации ваших хороших знакомых, уже прошедших обучение...

    К вершинам иняза

    На каком бы языке вы не остановились, какую бы школу вы не выбрали - первое, что вас ждет - тестирование. Зачем это еще? Спросите вы и будете не правы. Преподавателям очень важно определить начальный уровень владения иностранным языком у слушателя. Конечно, если знания равны нулю, все понятно - восхождение к вершинам иняза начнется с первой ступени. Но если вы уже имеете неплохую подготовку, сможете продолжить обучение с более высокого уровня. Так, на курсах МИД программа предусматривает шесть этапов, длительностью по три месяца. По окончанию каждого из них, слушатель получает сертификат. Это очень удобно. Можно остановится на любом уровне и быть с документом популярных курсов.

    Поэтапная схема довольно распространена, и практикуется во многих школах. Количество уровней, может колебаться от трех до семи. Они тесно связаны друг с другом и, таким образом, у слушателя всегда есть соблазн продолжать обучение `до победного конца`. На некоторых курсах, для `смельчаков`, предусмотрен итоговый экзамен и выдача диплома. Для тех, у кого уровень владения иностранным языком достаточно высок, помимо базовой программы предлагаются бизнес курсы, подготовка к сдаче международных экзаменов, а также интенсивные или экспресс курсы. Каждый слушатель сам решает, что ему нужно. И даже если вы не можете выбрать, всегда пойдут на встречу, посоветуют, какой вариант для вас будет наиболее эффективным. В отдельных случаях даже разрабатывают индивидуальную программу. Так, например, в Lingva. ru. Для слушателей составляются такой распорядок, как им удобно. А если говорить о стандартном графике обучения - это два раза в неделю, по два-три академических часа, плюс домашние задания.


    Журнал "Куда пойти учиться", N 38

  •  
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru