Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Маркетолог: коротко о главном

<<назад

Современный рынок абсолютно непредсказуем. И, тем не менее, он живет по строгим законам. Знать их, чтобы `использовать` для достижения максимального результата в бизнесе - вот главная задача маркетолога.

Холодный расчет или интуиция?

`Максимальный результат` - понятие широкое. А чем же конкретно занимается этот специалист?
На первый взгляд, работа их выглядит довольно нудно. Сиди и изучай, какие изменения происходят на мировом рынке, на сколько вырос рекламный бюджет фирмы-конкурента, во что это может вылиться и как повлиять на развитие бизнеса.

С другой стороны, каждая задача, которую они решают, требует творческого подхода. Как создать марочную продукцию, каким образом правильно провести рекламную компанию, как совершенствовать товар, через кого организовать и наладить эффективную дилерскую систему, где проложить путь для скорейшего продвижения товара:

`Работа маркетолога - это сочетание системы и непосредственно характера человека, - точно подметила Нина Перикалина, зав. кафедрой Российского государственного технологического университета имени Циалковского (МАТИ)- В ней две стороны -технологии и искусство. Разработка стратегий, брендинг - это технология, содержание процесса. А искусство - это уже работа с людьми, которая требует души и таланта, воображения. Ведь привлечение покупателей - это общение, игра, шоу`.

Ажиотажный спрос

Маркетолог считается одной из самых перспективных специальностей. Это подтверждает и открытие в ВУЗах все новых специализированных кафедр и факультетов, где из молодых людей, как обещают педагоги и администрация, сделают `гениев в области управления рынком`.

`А надо ли учиться маркетингу? И можно ли вообще ему научиться?` - наиболее часто задаваемый вопрос на Дне открытых дверях в ВУЗах. Вот мнение Юли Максимовой, студентки 3 курса, Института Мировой Экономики и Бизнеса: `Маркетингу учиться - это пустая трата времени и денег. Чему тут можно научить? Нет никакой конкретики, все равно приходится уповать только на собственное чутье, интуицию и смекалку. Я уже в этом убедилась. В институте нас учат математическому анализу, статистическому инструментарию, рекламный бюджет изучаем, даже планирование крупномасштабных операций в рамках экономических программ.

А мне кажется - ну зачем все это? На самом деле, как ты себя `поставишь` в фирме, так и будут воспринимать твою деятельность. Если директор не верит в твои отчеты, пусть у тебя хоть сто дипломов будет - не поможет`.
Ей оппонирует уже состоявшийся специалист: Ольга Прокофьева, менеджер отдела маркетинга коммуникативной группы `Максима`: `Маркетинг - это понятие метафизическое. Где границы этой специальности, я лично до сих пор не знаю, хотя мой стаж работы в этой области - пять лет.

Маркетинговые исследования - это невероятно интересная профессиональная жизнь. Хотя учиться на маркетолога в действительности не особенно весело, скорее наоборот. Я склонна думать, что настоящие профессионалы `вырастают` не на студенческой скамье, а уже в процессе работы.
`Семечки` же будущих ростков появляются на стадии специального образования. Даже если не научат ничему конкретному (в некоторых ВУЗах преподавание маркетинговых дисциплин весьма туманно), у молодых людей будет мощная теоретическая база, на которой уже легче выстроить дальнейшее практической обучение. Без этих знаний вы останетесь самоучкой, и даже если добьетесь подлинного успеха, то очень не скоро.

Правильно `преподнести` себя, убедить руководство в том, что маркетинг - не ваша личная блажь, а экономически необходимый шаг для развития данного бизнеса, можно только тогда, когда есть чем аргументировать. А само умение не придет - этому научит высшая школа`.

Тем, кто для себя уже решил этот непростой вопрос, скоро предстоит сдавать вступительные экзамены. И надо не просто сдать, а сдать все на отлично! Таких же желающих, уж поверьте, будет много. А свободных бюджетных мест - значительно меньше.
Для того чтобы победить в этой борьбе, необходимо знать хорошо математику (тест), русский язык (диктант, иногда сочинение), информатику (устно). Пройти тестирование на иностранном языке.
Конкурс обычно большой, минимум - 3-4 человека на место.
Правда есть и более простой вариант для абитуриента, более сложный для его родителей. Можно поступить на платное отделение. Там вас ждет собеседование по этим же дисциплинам.

`Страшилка` для абитуриента

Конечно же, у абитуриента главная головная боль - это предстоящие экзамены. Но очень важно рассчитать свои силы не только на несколько `горячих вступительных деньков`, но и на последующие пять - шесть лет. Прочтите следующие строки, и быть может они помогут вам сделать соответствующие выводы.
После поступления только все начинается. И впереди у новоиспеченных студентов достаточно испытаний. Будущая профессия ко многому обязывает. В том числе к основательным общеэкономическим знаниям.

Студенты учатся, как наиболее эффективным образом использовать ресурсы компании и получить максимальную прибыль. А для этого надо уметь хорошо считать. Именно со счета и начинается постижение азов маркетинга.
Кроме математики и информатики, в учебный курс первых двух лет входят компьютерные дисциплины, (студенты называют их `компот`), философия, история, политология. Конечно, никуда не уйти и от чисто экономических дисциплин: экономики и финансов, статистики, товароведения, делопроизводства.
Маркетологи должны уметь управлять не только рынком, товарами, но и теми, кто их потребляет. Поэтому не последнее место среди общеспециальных предметов занимает блок коммуникативных дисциплин: поведение потребителей, реклама, взаимодействие с клиентами, коммуникативное воздействие, логика психология, социология, культурология.

Примерно со второго года обучения `накаченных` экономическими знаниями студентов начинают посвящать в святая святых маркетинга. Это аналитическая подготовка маркетинговых решений, маркетинговые исследования, анализ деятельности конкурентов, управление продуктом, коммуникации, реклама, PR, персональные продажи.
В это же время идет знакомство с методами работы, которыми пользуется маркетолог: всевозможные опросы, тестирование, фокус-группы, аналитические исследования. А также программные продукты, которые помогают обработать и проанализировать полученную информацию.

Наконец, очередь доходит и до изучения основ маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности: промышленности, сфере услуг, международном бизнесе, банковском деле, информационном рынке, праве, торговле, электронной коммерции. Вообще маркетинг - сугубо практическая наука. Поэтому студентов очень активно, и не только во время практики, погружают в решение реальных проблем, акцент делается на активных формах обучения: конкретных игровых ситуациях. Будущие `укротители` рынка участвуют в разнообразных тренингах и семинарах:

Ну, что ж: список того, что ждет будущих маркетологов, действительно внушителен. Но может быть вас утешат слова Николая Карнаухова, руководителя компании `Квинти-Н`: `На нашем рынке многие ниши не заняты. Но идет мощное движение. Конкуренция, захват, поглощение компаний, ценовые войны - вот лицо русского бизнеса. И нам нужны специалисты-маркетологи, которые будут легко ориентироваться в этих условиях. Мне на фирме, просто необходимы молодые, агрессивные всезнайки с дипломами. Я всегда с такими буду работать!`



Журнал "Куда пойти учиться", N19

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru