Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

ЕГЭ-ГИФО: что сулит реформа?

<<назад

Разговоры о необходимости радикального преобразования школы последние десять лет не утихали, но только в прошлом году реформаторы перешли от слов к делу: в Чувашии, Якутии и Марий Эл начался эксперимент по введению Единого государственного экзамена (ЕГЭ). В этом году будет сделан следующий шаг на пути модернизации образования: в вузы республик, участвующих в эксперименте, будут принимать по специальным денежным сертификатам - Государственным именным финансовым обязательствам (ГИФО). Впрочем, ЕГЭ и ГИФО не более чем вершина айсберга, перемены задуманы серьезные.

В декабре прошлого года правительство утвердило новую стратегию развития образования. Авторы проекта считают, что суть их концепции передает лозунг: "Доступность - качество - эффективность". Иными словами, образование должно соответствовать рынку труда, быть качественным и доступным всем слоям населения. В ряду мер, обеспечивающих решение поставленной задачи, называются следующие. Всем учебным заведениям обещают хозяйственную самостоятельность, а организациям и частным лицам, вкладывающим деньги в образование, налоговые льготы. Естественно, чтобы воплотить эту идею в жизнь, потребуется пересмотреть некоторые статьи Бюджетного и Налогового кодексов.

Школы, вузы и учебные заведения системы профтехобразования переходят на нормативное (подушевое) финансирование. Чтобы обеспечить приток молодых кадров в образование, здравоохранение и сельское хозяйство, вводится система кредитов. Отсрочка от призыва в армию будет теперь распространяться на всех молодых педагогов, а не только на учителей сельских школ. Ответственность за выплату зарплаты учителям реформаторы предлагают переложить на субъекты федерации. (Правда, уже сейчас ясно, что осуществление этой идеи невозможно: после декабрьского повышения зарплаты бюджетникам оказалось, что новый объем расходов не под силу более трети регионов). В общем образовании предполагается принять госстандарты и ввести профильное обучение в старших классах.

Структура изучения многих школьных дисциплин будет изменена: на смену линейному подходу, когда изучение курса начинается в средних классах и заканчивается в старших, придет концентрический, чтобы к моменту окончания девятилетки ученики имели целостное представление о предмете. Информатику и иностранные языки во всех школах будут изучать со второго класса. А кроме этого, учебные программы обогатятся курсами экономики и права: по мнению реформаторов, эти предметы облегчают социализацию личности.

Но главные надежды разработчики концепции возлагают на ЕГЭ и ГИФО. С помощью этих механизмов планируется изменить систему финансирования вузов и нанести сокрушительный удар по институту репетиторства. Что из всего этого может получиться и что стоит за пока загадочными для многих названиями ЕГЭ и ГИФО, мы попросили прокомментировать экспертов.

Источник: Елена Шарова

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru