Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Идём напрямик

 1  2  3  4 

0Последние недели перед экзаменом часто считают уменьшенной копией всей долгосрочной подготовки. Теперь, мол, разделы учебного курса просто проходят не по одному месяцу, а по одному дню, `в миниатюре`. Но всё не так. Время t сократилось - задачу решаем по-другому! Пора пересмотреть ее основные параметры - заново определить цель и способы повторения. Высокий уровень ориентировочной деятельности нужно будет поддерживать и в самом процессе работы: это не даст заскучать.

Цель должна быть позитивной

Повторяют то, что уже выучили и знают. Так принято считать. Хотя, если честно, при повторении обычно выучивают то, чего еще не знают. Тогда можно ли так и сформулировать: цель - ликвидация пробелов?

Но ведь ликвидация пробелов и путь к знанию - не одно и то же направление. `Преодолевающие что-либо` формулировки опасны. Преодоление трудностей может никуда не привести. Придут новые трудности. В лучшем случае вы постигнете безжизненную конструкцию учебного предмета, не наполненную личностным смыслом и даже противоречащую установкам вашей личности. А просвещение - другое дело: путь к свету.

Что из этого следует? Например, со студентами того вуза, в который вы поступаете, можно знакомиться, чтобы узнать, как сдавать экзамены; а можно - чтобы пообщаться с ними как с будущими специалистами. Представляете себе, как выглядит и работает химия в сознании химика, география в сознании географа, литература в сознании филолога? Кто представляет, кто поговорил с ними об этом, тот лучше видит и свою цель.

Устраняя пробелы, есть риск заскучать и устать; напротив, идя к знанию, вы обретаете энергию и силы. При позитивной цели - получить знания - вы не уговариваете себя, не велите себе не отвлекаться, не зубрите так, как в режиме преодоления. Если вы на самом деле сильно хотите получить знания, работы с ограничивающими убеждениями (`Я не смогу`, `Я не сдам` и т. д.) может вовсе и не понадобиться. Управления вниманием (искусственного удерживания внимания на изучаемом предмете) - тоже: оно требуется тогда, когда человек, по сути, не хочет ничего знать. Ведь правда? Способность запоминать сильно страдает, когда вы для этого специально напрягаетесь. А если вам интересно что-то узнать, это запомнится лучше.

В реальности в знаниях каждого можно обнаружить сколько угодно белых пятен. Не отвлекайтесь на страх перед ними - лучше сделайте акцент на поиске интересного в изучаемом предмете или его применении. Пусть бодрое `Найти`, взятое из вопроса к школьным задачам, станет вашим девизом.

Что же, совсем отвернуться от пробелов и ошибок? Нет, они интересны.

Сказали себе: `У меня не получится`? Интересно! Потому что это знак, что вы не видите счастливой цели. Ищите её.

Каждому способу освоения учебного материала свойственна односторонность и соответствует собственная картина типичных ошибок. Скажем, в интенсивном изучении иностранных языков есть метод Шехтера - весьма соответствующий позитивной цели получить знания. При работе по этому методу педагогу интересно не то, как преподать язык незнайке (не то, как бороться с трудностями), а то, какую роль дать человеку, чтобы он из этой условной роли легко освоил язык. Человек получает себе в пользование иностранное имя, профессию и город - из этой роли и общается. Он больше не Сидоров, которому ничего на уроке не надо. Он Джейсон Джой, пиар-менеджер из Брайтона. Уже захотелось говорить по-английски? Прекрасно, вот только идти Сидоров будет к целям Джейсона Джоя, а не к своим. Если сам Сидоров твердо знает, чего хочет в жизни, но лишь иностранный язык пока не вписался в его собственную систему целей, то пожалуйста, можно и нужно так поиграть. А если Сидоров легко поддается влияниям, он рискует и вправду пойти в пиар-менеджеры - возможно, не желая того на самом деле.

Как работать с вопросами

Нужно уметь точно отвечать на вопросы. Для этого важно научиться точно их понимать, слышать их в быстром диалоге, в мелькании - и видеть их тогда, когда их еще нет.

[an error occurred while processing this directive]

источник: Журнал "Абитуриент"

 1  2  3  4 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru