Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Разновидности химии

<<назад

0Каждому, чья будущая специальность связана с химией, стоит иметь представление о ее разных учебных формах: школьной, олимпиадной, подготовительной, вузовской и вузовской научной - условно назовем их так.

Школьная химия, пожалуй, единственная разновидность этой науки, с которой сталкивается каждый человек - вне зависимости от того, привлекают его естественно-научные дисциплины или гуманитарные. Конечно, с усиленным внедрением дифференциального образования в современной школе происходит дифференциация и химии как школьного предмета. В гуманитарных классах учебные планы уделяют всё меньше внимания теоретическим основам, порой сводя химию к набору фактов. В общих школах зачастую отсутствует необходимый набор методических пособий и реактивов. А ведь химические опыты - основной козырь школьной химии, который позволяет заинтересовать этой замечательной наукой любого ученика.

Многим приходилось слышать, что химия - один из самых трудных предметов в школе. Вряд ли с этим согласятся сами химики. Скорее всего, эта кажущаяся сложность вызвана слабым уровнем подготовки школьных учителей. Ни разу не жаловались на сложность этой науки ученики сильных учителей. Поэтому, если вас заинтересовала химия, нужно, невзирая на первоначальную сложность предмета, прочесть пару популярных книг для школьников об этой науке или найти сайт в Интернете на аналогичную тему.

Передаваемые в школе знания по химии направлены на достижение двух основных целей - познакомить вас с соответствующей наукой и дать вам набор практических знаний и умений, полезных в жизни (например расчет концентраций растворов). Кроме этого, школьная химия передает вам общеучебные умения. Усиленное изучение планетарной модели атома важно не столько для понимания самой химии, сколько для того, чтобы научить человека рассчитывать электронные оболочки атомов, постоянно учитывая определенные особенности. Это позволяет привить школьникам гибкость и приспособляемость ума.

Школьная химия уделяет большое внимание решению задач. Задачи появляются с первых же уроков - на поиск молекулярных масс, количеств вещества, атомных весов. Многие величины представляют собой лишь определенные допущения и условности, и решение подобных задач помогает вам научиться думать абстрактно. Задачи позволяют выявить связь теории с практикой и показать значение химии не только как теоретической науки, коей она кажется многим, но и тесную связь теории с практикой, что представляет собой очень важный аргумент для тех, кто заявляет: `Не нужна нам ваша химия, она мне в жизни не пригодится`.

Кроме прочего, школьные задачи подготавливают учеников к освоению еще одной формы этой науки - олимпиадной.

У олимпиад три основные цели:
1. Позволить вам соревноваться с единомышленниками, не ограничиваясь своим и параллельными классами.
2. Поднять ваши знания на качественно новый уровень.
3. Провести выявление и отбор способной молодежи вне зависимости от ее местожительства.

Олимпиадный уровень этой науки существенно отличается от общеобразовательного. Без дополнительных знаний и опыта решительно нет никаких шансов на участие в олимиадах выше районного уровня.

Для подготовки к химическим олимпиадам требуется чтение серьезной химической литературы, например вузовских учебников, но это выступит лишь в роли базиса, главное же - это решение усложненных химических задач из различных сборников. В последние годы было выпущено несколько сборников олимпиадных задач. Конечно, для победы в олимпиадах понадобится знание также физики и алгебры, но главное - оригинальность мышления, его неординарность, способность увидеть большое в мелочах.

Зато, участвуя в олимпиадах, открываешь для себя удивительный мир химии, мало похожий на другие - мир, где стройные теории подкрепляют поразительное многообразие веществ, а главное - их превращений! Но и это не всё: первые места на олимпиадах областного уровня и выше оказывают неоценимую помощь при поступлении в химические вузы. Скорее всего, химию на вступительных экзаменах сдавать не придется, поскольку требования на вступительном экзамене зачастую ниже, чем на олимпиадах.

Другой путь к тому, чтобы поступить в химический вуз - целенаправленная подготовка. В целом, конечно, не мешало бы повторить образец подготовки к олимпиаде, но, безусловно, это требует значительных временных затрат. Главное, что хотелось бы подчеркнуть: если вы не испытываете страсти к химии, не стоит поступать в химический вуз. Нет, конечно, при определенном усердии вы подготовитесь к вступительным экзаменам, успешно их сдадите, проучитесь 5-6 лет и получите специальность, подкрепленную дипломом, но особое удовольствие от затраченных усилий получить вряд ли удастся. Зато по окончании такого вуза вас с радостью возьмут на работу менеджером по продажам химического оборудования.

Если вы всё же решились сдавать вступительные экзамены, то для начала повторите материал учебников и соответствующих задач. Затем стоит перейти к более углубленному знакомству с предметом посредством ставшей притчей во языцех `Общей химии` Н. Л. Глинки и далее осваивая `Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы: Учебное пособие для вузов` Н. Е. Кузьменко, В. В. Еремина и В. А. Попкова. Внимание при этом следует уделить как теоретической подготовке (особенно тонкостям, например катализаторам, используемым в реакциях, что часто опускается на школьных уроках по химии), так и наработке навыков быстрого решения усложненных задач. Именно быстрого и именно усложненных, поскольку время экзамена ограничено, а число задач обычно велико - и все они усложнены. Конечно, пригодятся знания по алгебре, но это и так понятно, ведь по математике обычно отдельный экзамен. Отличие от олимпиад - особой оригинальности от вас никто не ждет, хотя она и приветствуется. Главное - продемонстрировать свои знания.

В случае же зачисления вам предстоит познакомиться еще с двумя формами химии - вузовской и научной.

Вузовская ничем особенным не отличается: это всего лишь учеба, с углублением то в одну, то в другую область этой науки, развитием и закреплением знаний практическими занятиями и формированием навыков на лабораторных работах. Во время обучения в вузе вам предстоит выбрать ту область науки, к которой у вас тянется душа. Какие-то предметы покажутся сложнее, какие-то - легче. На этом этапе начинается знакомство с химией как наукой. Здесь вас ожидает знакомство с учеными, вам предстоит узнать, что в химии есть вещи неоднозначные, а каждый преподаватель может придерживаться своей точки зрения на проблему.

А как оценить сложность заданий ЕГЭ? Все знают, что задания единого экзамена делятся на три типа по уровню сложности. Так вот, самые сложные из них действительно непросты для уровня среднего школьника, но они вполне решаемы после определенной подготовки. Однако эти задания всё же проще вузовских вступительных.

Юрий Королев,
аспирант Института органической химии им. Н. Д. Зелинского РАН

[an error occurred while processing this directive]

источник: Журнал "Абитуриент"

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru