Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Особенности платного обучения

<<назад

0Многие студенты воспринимают образование как элемент обязательной программы `школа - вуз - работа`. Прогулы, посредственное прилежание, отсутствие интереса к учебе, расслабленность - типичные проявления недооценки значения этого периода жизни. Между тем именно в университетские годы зарабатываются очки на будущее и приобретаются знания и репутация, обеспечивающие дальнейший успех.

Волк и ягненок

`Самое трудное в моей практике как экзаменатора - принимать зачеты в Дрекселе (Drexel University). Это частный университет в Филадельфии. Я читал там курс Information Studies (теория информации). Обучение стоит $30тыс. в год, на одного преподавателя приходится 12 студентов. Экзамен проходит так. В конце семестра студент подходит ко мне и говорит: я хотел бы по вашему предмету сдать такие-то разделы. Назначаем день и проводим его вместе. Если хорошая погода, можно общаться на воздухе, на лавочке. Мы беседуем - он рассказывает, я спрашиваю. В конце дня я говорю: вот эти разделы вы сдали, а вот по этому вопросу я бы вам рекомендовал еще почитать, и мы с вами еще раз встретимся. Таким образом экзамен может растянуться и на два дня, и на пять - по требованию студента. Потому что каждый мой студент, заплатив 30 тысяч долларов, хочет выжать меня по полной программе`, - рассказывает профессор Руджеро Гиляревский, преподающий в ведущих вузах Москвы и параллельно работающий в американских университетах.

Такой формат экзамена кажется непривычным российскому студенту. А ролевая игра `волк и ягненок`, в которой участвуют преподаватель и студент, и вовсе представляется перевернутой вверх дном. Для нашего студента сессия и экзамен - это обязательная и жестокая `расплата`, которая неминуемо наступает раз в полгода. Американский же студент отлично чувствует, что это последний его шанс напитаться новыми знаниями, и стремится `отжать преподавателя по полной`. Рассуждая таким образом, можно предположить, что студент, который платит за обучение, должен учиться лучше бесплатника. Но едва ли эту логику можно перенести на отечественную высшую школу.

Вход в социальный лифт
Широко разрекламированная система кредитования обучения тихо сворачивается. Поэтому единственной разумной стратегией абитуриента и его родителей становится поиск вуза по критериям `цена - качество`: хорошее образование за доступную сумму.

`Я не заметил отличий в смысле академического усердия у студентов платной и бюджетной форм обучения, - рассказывает Вадим Смирнов, политолог, преподаватель политологии и истории нескольких университетов Москвы. - Конечно, тот, кто сумел поступить на бюджетное место априори более подготовлен к учебе. Ему легче включиться в учебный процесс за счет того, что для поступления на бюджет необходимо было набрать высокий проходной балл. Соответственно, и уровень его знаний изначально несколько выше. Но в любом случае нельзя сказать: платник - значит, лодырь и бездарь. Точно так же нельзя утверждать, что все бесплатники - прилежные ученики и ученицы. Все зависит от отношения к учебе и того, с какой целью студент учится`.

Здесь начинается самое интересное. Ответ на вопрос `Зачем мне нужна учеба?` становится краеугольным камнем как самого процесса обучения, так и будущих карьерных и профессиональных результатов выпускника. В чем смысл платить большие деньги за диплом `раскрученного` вуза? В чем выгода? Для одних заплатить, например, 294 тыс. рублей в год за обучение в МГИМО - это возможность учиться в престижном месте, название которого у всех на слуху. Для других МГИМО - это право на вход в социальный лифт, способ попасть в специфическую и перспективную тусовку (в МГИМО много детей крупных госчиновников и богачей, знакомство с которыми может помочь в будущем), очутиться в кулуарах, по которым когда-то бегали с зачетной книжкой министр иностранных дел Сергей Лавров, миллиардер Алишер Усманов и небезызвестная Ксения Собчак. Наконец, для третьих, отдать 294 тысячи родительских или заемных рублей означает получить хорошее образование, общаться с профессурой и известными преподавателями, привлеченных в университет. Наверное, есть абитуриенты (или их дальновидные родители), которые учитывают все три из перечисленных выгод. Недаром в зарубежной, а теперь и российской практике, существует четкое понимание: в образование нужно вкладывать, эта инвестиция непременно окупится.

Обязательная программа

Без высшего образования в современных условиях трудно найти хорошую работу: дипломы, сертификаты приобретают все большее значение. Не иметь в активе `корочки` хотя бы захудалого вуза просто неприлично. Красиво оформленный диплом элитного университета не только украшает кабинет топ-менеджера, но играет важнейшую роль в его корпоративном продвижении, статусе. Поэтому, если вы не смогли поступить на бюджетное место, стоит приложить все усилия для того, чтобы получить высшее образование на платной основе. Законный вопрос - где взять деньги? К сожалению, широко разрекламированная система кредитования обучения тихо сворачивается (об этом `КПУ` писал в ? 15 от 20.04.09). Поэтому, единственной разумной стратегией абитуриента и его родителей становится поиск по критериям `цена - качество`: хорошее образование за доступную сумму.

Александр Лопатин планирует платить за обучение сына в первые 3-4 года обучения. `Мой сын, не в обиду ему будет сказано, из тех, кто никогда не хватает звезд с неба. И я прекрасно понимаю, что поступить на бесплатную форму обучения ему вряд ли удастся, хотя он попробует. Денег на `крутой` институт у нашей семьи нет. В кризис их только поубавилось. Поэтому сейчас мы выбираем по принципу чем дешевле, тем лучше, но образование должно быть достойным, - рассказывает Александр. Как определить `достоинство` университета Лопатин точно не знает: с одной стороны - рекомендации и отзывы знакомых. Традиционно доверие Александра вызывают старые советские технические вузы, на базе которых созданы гуманитарные и экономические факультеты. Пока выбор сузился до десятка учебных заведений, но окончательного решения в семье пока не приняли.

Отжать до цента

Поступить на бюжетное место получится далеко не каждому. Кому-то не позволит уровень знаний, кто-то неудачно сдаст ЕГЭ, кому-то просто не повезет. Тогда придется платить. Каждый подобно семье Лопатиных, соотнося свои материальные возможности с предложениями вузов, выберет подходящий университет. Бывает ли дешевое хорошим, а дорогое плохим? Едва ли такой вопрос правомерен по отношению к какому бы то ни было учебному заведению. Получить хорошие знания можно практически в любом вузе (маргинальные случаи не берем): благо есть учебная программа, библиотека с учебниками и преподаватели.

Какой вуз и за какие деньги вы бы ни выбрали, старайтесь поступать, как тот въедливый студент, о котором рассказал профессор Гиляревский. Тот отжимал из университета знания - до последнего цента. Александр Лопатин, когда корреспондент `КПУ` передал ему рассказ Гиляревского, недолго думая, сказал: `Будем отжимать, еще как. До копейки, иначе какой смысл во всем этом?`.

Денис Кореньков
журнал `Куда пойти учиться`

[an error occurred while processing this directive]

источник: Ucheba.ru

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru