Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Молодые неспециалисты

 1  2  3  4 

0Российское экономическое образование - тема проблемная и неоднозначная. Противоположные мнения специалистов скрещиваются в одной точке, как пики. Одни считают, что отечественное образование так и не вышло из спячки, в которой пребывало в советское время, и сильно отстает от международных стандартов. Другие отмечают последовательный рост его качества в 90-е годы прошлого века и существенный скачок за последние несколько лет.

Кризис 90-х. В СССР экономика была плановой, а будущие экономисты постигали премудрости специальности в основном посредством изучения политической экономии социализма (единственно верной) и политической экономии капитализма (в корне ошибочной и вредной). Не читались ни макроэкономика, ни микроэкономика, ни менеджмент. В 1990 году экономические вузы оказались в прямом смысле у разбитого корыта: программы и учебники мгновенно устарели, преподаватели - поборники старых теорий оказались неспособными к быстрым трансформациям. Российское экономическое образование постиг глубокий кризис. Последние 15 лет шел сложный процесс его модернизации, предпринимались попытки выхода на качественно новый уровень и приближения к мировым стандартам. Это касалось в первую очередь ведущих экономических вузов страны: они энергично включились в реформу.

Кардинальные изменения претерпели учебные программы и планы - на русский язык активно переводились известные западные учебники, появлялись отечественные пособия. Преподаватели новоиспеченных дисциплин проходили стажировки в ведущих западных университетах, где получали серьезную методическую подготовку. Был внедрен важный принцип, необходимый для модернизации образовательного процесса, - свобода студентов в выборе дисциплин. Это был реальный путь вхождения в международное пространство, но по нему могли пойти только те университеты, которые имели научные традиции и международные контакты.

На волне повышенного интереса к экономическим вопросам и острой нужды в квалифицированных кадрах появлялись все новые и новые вузы. С одной стороны, им не мешал груз проблем, накопленных в старых институтах, но с другой - у них не было необходимой научной базы для адекватного развития. Проректор Санкт-Петербургского государственного университета Владимир Троян считает появление огромного числа частных вузов одной из главных проблем системы высшего профессионального образования в России: "Лицензирование и аккредитация большинства частных вузов проводились с нарушением элементарных требований. Эти "подвальные>, или "квартирные>, вузы, созданные в последние годы по ограниченному числу специальностей, принципиально не могут дать качественного образования. Там нет научных школ, нет квалифицированных кадров, нет нормальной организации учебного процесса. Это поистине трагическая ситуация, и ее надо немедленно исправлять, потому что престиж диплома российского вуза падает и в России, и в мире>.

Еще одна черта, характерная для 90-х годов, - появление второй, более высокой ступени российского экономического образования - бизнес-школ. Многие из них возникли на базе давно существовавших экономических факультетов, другие изначально были самостоятельными организациями. И хотя смысл получения степени MBA в России до сих пор вызывает горячие споры, а качество программ - скептические улыбки, тенденцию расширения российского экономического образования нельзя не причислить к положительным.

Проблемы высшей школы. Одна из основных проблем в сфере экономического образования - кризисная ситуация в кадровом корпусе. По статистике только у одного из трех преподавателей высших учебных заведений России есть компьютер. Немногие владеют иностранными языками, что не позволяет быстро реагировать на международные новации. Естественным считается получение взяток от студентов. Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов рассказывает: "Мы провели мониторинг среди преподавателей и студентов разных вузов. В числе прочих задавался вопрос: "Приходилось ли вам получать деньги от студентов за то, что вы выполняли за него некоторую работу?> Свыше 15% дали положительный ответ, а 65% согласились с тем, что это "нормальная ситуация>. Очевидно, что должно вырасти новое поколение педагогов, для которых подобная практика будет неприемлемой.

[an error occurred while processing this directive]

источник: Финанс

 1  2  3  4 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru