Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Ученье - свет или выброшенные деньги

<<назад

Никто не спорит, что общение с вечно простуженным микрофоном или одноглазой видеокамерой - странная потребность души, которая время от времени великодушно подсказывает своему владельцу нужные слова и подкидывает подходящие вопросы.

Но есть на свете вещи, о которых душа может и не догадываться. Например, как построить макет будущей газеты или смонтировать сюжет. Для того, чтобы научить всем этим `мелочам`, и существуют факультеты и отделения журналистики. Когда вам скажут, что таковых в Москве больше двадцати, вы испытаете состояние легкого умопомрачения.

Крепитесь, журналистика преподнесет вам еще и не такие сюрпризы. А чтобы успевать вовремя уворачиваться от возможных ударов судьбы, необходимо пройти `курс молодого бойца` на факультете журналистики, и постараться получить там качественное образование, которое могло бы сгладить тяготы и издержки профессии. Что же такое журналистское образование и с чем его едят?

Согласно государственному стандарту, принятому Министерством образования РФ, учебная программа факультетов журналистики состоит из трех основных частей: филологических дисциплин, специальных предметов и иностранного языка. Филологические дисциплины необходимы для всестороннего интеллектуального развития будущего журналиста: учась на ошибках и достижениях других, можно научиться писать самому. Программа этого курса состоит из теории литературы и историй литератур - русской и зарубежной. Обычно курсы эти разбиты на хронологические периоды и растянуты на все 5 лет.

Сначала студенты изучают древнерусскую и античную литературу, потом следуют литература Киевской Руси, Средневековья и Возрождения, затем 18-й, 19-й, 20-й века, одинаково полно отраженные и в отечественной и в зарубежной литературах. Если в программе выбранного вами ВУЗа какой-либо из периодов опущен, то серьезный пробел в вашем образовании обеспечен. А журналистика пробелов не прощает.
И неважно, какую специализацию вы впоследствии изберете: без глубоких литературных познаний вам не обойтись ни при составлении рекламного слогана, ни при написании статьи об автомобильных маслах. Литература дает хорошую общеобразовательную базу и значительно пополняет ваш словарный запас многочисленными синонимами и метафорами.

В некоторых ВУЗах филологические дисциплины объединены в один гигантский курс под общим названием `История всемирной литературы`. Идея неплохая, но все-таки, изучив учебный план (бумажку с расписанием предметов и количеством часов), следует убедиться, что все основные предметы в этот курс включены.

Теперь об иностранных языках, просто необходимых будущему журналисту для работы с такими источниками информации, как Internet и зарубежная пресса. Согласно злополучному госстандарту, на факультетах журналистики вас должны ознакомить хотя бы с одним `вражеским` наречием. Слово `ознакомить` употреблено здесь не случайно.

Рамки стандартной учебной программы выделили на основной язык 4-6 часов в неделю - всего курс преподается в течение 3 академических лет. Совсем не густо, но при желании получить минимальные языковые знания все же реально. Если, конечно, ваша преподавательница не будет безвылазно сидеть на больничном все 3 года, лишь изредка заглядывая в аудиторию - и то для того, чтобы убедиться, что студенты уже благополучно разбежались. Второй язык (там, где он есть) начинают изучать с 3-его курса и уже до конца, но в том же темпе, что и первый.

Для человека, серьезно настроенного на качественную языковую подготовку такое количество занятий явно недостаточно. Особенно для журналиста-международника. Впрочем, международники получают образование на специальных отделениях факультета, где язык преподается усиленно, либо в таких ВУЗах, как МГИМО или Университет Дружбы Народов. Если вы не международник, но язык для вас так же важен, как и будущая специальность, ищите ВУЗ с более плотным расписанием по иностранному.

Особое место в учебной программе занимают предметы специальности: теория и практика журналистского творчества, история русской, советской и зарубежной печати, специализация. Последняя зависит от выбранного вами направления. Решите для себя, кем вы станете: сотрудником отдела экономики, политическим аналитиком, телерепортером или театральным критиком. Чтобы стать специалистом в той или иной области, нужна определенная эрудиция. Нужны дополнительные знания, которые нередко приходится получать без помощи alma mater.

Чем больше специальных предметов в вашем ВУЗе - тем лучше будет ваша подготовка.

Летнюю каторгу, именуемую в институте практикой, многие студенты ненавидят всем организмом. Тем не менее, если в выбранном вами учебном заведении нет обязательной летней практики, за которую ставятся годовые оценки, знайте: в этом ВУЗе писать вас так и не научат.
В отношении практики факультет должен взять над вами шефство: найти СМИ, отвечающее вашей специализации, позаботиться о том, чтобы представить вас редактору нужного отдела, проследить весь процесс прохождения практики и поставить вам оценку по ее результатам. Если вы удачно выберете место для стажировки и сможете там себя зарекомендовать, то у вас есть неплохой шанс найти подходящую работу задолго до окончания учебы. Это особенно ценно, если учесть, что почти ни в одном московском ВУЗе, готовящем журналистов, нет действующей системы трудоустройства.

Что должно быть в программе журфака - вы уже знаете. Чего там быть не должно, можно догадаться самостоятельно. Лишние предметы отбирают у вас драгоценное время, которое можно с пользой потратить на изучение специальности. Некоторые юные журналисты, к примеру, зубрят теорию относительности, готовятся предотвратить искусственное землетрясение и пишут рефераты по физкультуре. Чтобы избежать подобного академического маразма, лучше заранее изучить расписание в предполагаемом месте учебы и выяснить, много ли там подобных `излишеств`.

Каждый ВУЗ составляет свою программу самостоятельно, но при этом старается придерживаться госстандарта, дабы не лишиться госаккредитации (права выдавать диплом государственного образца). Кроме того, среди ВУЗов, обучающих журналистике, присутствует некоторое равнение на МГУ. Журфак МГУ - старейший из факультетов журналистики, там накоплен большой опыт и дается действительно хорошее образование. При всех минусах этого ВУЗа (несколько старомодные учебные методы, плохая материально-техническая база и, как следствие, не очень хорошая практическая подготовка), преподавателями из МГУ гордится любой коммерческий журфак. Но не обольщайтесь, слыша заветную фразу: `у нас работают преподаватели из МГУ`.

  • Во-первых, иногда `преподаватели` - это громко сказано, в ВУЗе может оказаться всего один `залетный` профессор.
  • Во-вторых, это могут быть вовсе не те педагоги, которыми гордится сам Ломоносовский университет.
  • В-третьих, не слишком удобно обучаться у профессоров, которые забегают к вам в институт раз в неделю, а в остальное время обитают далеко от места вашей учебы.

    Еще один немаловажный момент - стоимость обучения. Если его цена колеблется от 350$ до 550$ за семестр, значит, у ВУЗа наверняка отсутствует госаккредитация, и диплом государственного образца вы можете не получить.





    Ефремова Анна

  •  
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru