Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Провайдеры
Браузеры
Дистанционное обучение
Поиск в Internet
HTML
Вирусы
Словарь
Литература
Общение через Internet
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Инструмент золотого века

 1  2  3 

Задумав возвести дом, хозяин обязан позаботиться о его фундаменте. Если решит слишком уж экономить на материалах, не обратит внимание на особенности почвы, позволит себе махнуть рукой на недочеты - считай, будущее строительство обречено на неудачу.

Университетский комплекс - тот же дом, в котором в скором времени предстоит обитать большинству российских студентов. Одна из составляющих его современного облика - новые информационные технологии. Их задача - связать части этого учебного комплекса воедино. Речь идет не только о возможностях ИТ в управлении гигантами образования, но и о том, как с помощью информационных технологий улучшить качество подготовки специалистов. Дистанционное обучение - хороший инструмент для этого нелегкого дела.

Если пять - семь лет назад получение знаний с доставкой на дом - через Интернет - казалось многим российским студентам привилегией иностранцев, то сегодня практически каждый отечественный ВУЗ готов предоставить своим учащимся такую возможность. Но до `золотого века` пока далеко: дистанционное обучение (ДО) все еще не имеет прочной законодательной базы, каналы связи оставляют желать лучшего, методические и учебные пособия имеют разный формат, что затрудняет их использование: Хотя есть и положительные моменты. Например, образовательное сообщество России научилось относиться к дистанционному обучению терпимее.

Таков, по мнению председателя комиссии Минобразования РФ по анализу результатов эксперимента в области дистанционного обучения, ректора МГТУ им.Н.Э.Баумана Игоря Федорова, главный итог пятилетней работы профессионалов. Об этом направлении, которое может стать в ближайшем будущем едва ли не главным в работе университетских комплексов, шла речь на очередном заседании коллегии Минобразования РФ.

Необходимость в проведении широкомасштабного эксперимента по распространению ДО на отечественном образовательном пространстве возникла после прошедшего в 1996 году в Москве Конгресса ЮНЕСКО. Форум ясно показал, что многие страны не мыслят дальнейшее развитие национальных образовательных систем без нарастающего использования дистанционных технологий. Россия представила участникам конгресса свою программу развития ДО. Для ее апробации и был начат в июле 1997 года эксперимент. На первом этапе (1997-1999 гг.) его участники сконцентрировали усилия на отработке и совершенствовании технического, технологического, учебно-методического и организационного обеспечения ДО. Главной целью второго этапа (1999 - 2002 гг.) стало создание проектов нормативных и правовых документов, регламентирующих применение технологий дистанта в учебном процессе.

В эксперименте приняли участие ВУЗы с разными формами собственности: государственной - такие, например, как МЭСИ, и негосударственной - Современный гуманитарный университет (институт). На втором этапе к проведению эксперимента подключились Международный институт менеджмента ЛИНК, Московский государственный индустриальный университет, Всероссийский заочный финансово-экономический институт, Российский университет дружбы народов и другие. Всего 16 высших учебных заведений России. За время эксперимента они создали 588 учебных центров. Более 206 тысяч студентов и слушателей прошли подготовку с использованием технологий ДО, 13 тысяч преподавателей, тьюторов и педагогов-технологов помогали им в этом. Почти 45 тысяч выпускников успешно преодолели итоговую аттестацию в госаттестационных комиссиях. Если в 1997 году о ДО говорили только как о возможном пути получения образования, то сегодня многие элементы дистанта - кейс-, Интернет - и сетевые технологии - широко используют в традиционных формах обучения.

С учетом опыта реализации ДО, полученного в ходе эксперимента, были подготовлены и вошли в действие новые нормативные документы, в значительной мере легализующие методы дистанционного обучения. Большая доля ответственности за качество подготовки специалистов перенесена в них с филиалов и представительств на головной ВУЗ. Подготовлена `Методика организации дистанционного обучения в учреждениях высшего профобразования РФ`, разработаны проекты ряда отраслевых стандартов. На парламентских слушаниях прошлого года эксперимент по ДО и само направление развития дистанционных методов обучения на основе информационных и телекоммуникационных технологий получили положительную оценку. Руководителям нескольких ВУЗов - участников эксперимента была присуждена премия правительства за разработку научно-методических и организационно-технологических основ федеральной университетской сети дистанционного обучения.

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
   * Обратная связь
>