Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Провайдеры
Браузеры
Дистанционное обучение
Поиск в Internet
HTML
Вирусы
Словарь
Литература
Общение через Internet
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Электронное обучение - история, технологии, эффективность

 1  2 

В последние годы на Западе получил широкое распространение термин E-learning, означающий процесс обучения в электронной форме через сеть Интернет илиИнтранет с использованием систем управления обучением.

E-learning постепенно заменяет в корпоративной практике более традиционную форму электронного обучения с использованием программного обеспечения наCD-ROM и, по оценкам большинства экспертов, станет доминирующей формой электронного обучения на рынках США и Западной Европы к 2004 году. На диаграмме можноувидеть, что по прогнозам аналитической компании IDC объем электронных методовбудет занимать 63% от общего объема обучения по сравнению с 38% в 1999 году.

Эффективность дистанционного обучения

Популярность этой формы обучения объясняется тем, что она имеет ряд неоспоримых преимуществ, по сравнению с традиционной. Во-первых, не требуется обязательной очной встречи большого количества людей в тренинговом центре компании. Это особенно актуально для крупных корпораций, имеющих несколько филиалов, разделенных территориально. Использование электронного обучения снижает расходы на организацию курсов, обустройство классов, зарплату персонала, транспортные расходы имногое другое. Опыт компаний, внедривших e-learning, показывает, что общиезатраты на обучение существенно снижаются.

Второе, крайне важное преимущество, состоит в том, что у людей появляется возможность учиться в удобное для них время и в удобном темпе. При использовании традиционных форм обучения некоторые сотрудники не могут присутствоватьна занятиях одновременно с коллегами из-за командировок, встреч с клиентамиили других обстоятельств. Но обучение является обязательным, оно необходимодля успешной работы. Это создает организационные проблемы, с которыми, какправило, не сталкиваются компании, внедрившие системы дистанционного обучения.

Кроме того, важно отметить, что при этой форме процесс обучения можносделать непрерывным. То есть, в случае появления новых учебных материалов,сотрудники проходят курс, не дожидаясь формирования групп и организацииочных занятий.

Необходимо сказать об эффективности дистанционных форм для обучения широкому кругу бизнес-знаний и навыков.

У каждого человека свой стиль обучения, характеризующий наиболее оптимальный для него механизм восприятия учебного материала. Существует определенныйпроцент людей, для которых единственно возможным способом восприятия учебногоматериала является аудиторная форма обучения. Однако как показывают исследования,как минимум 80% учащихся могут эффективно воспринимать учебные материалыв любой форме. Это означает, что абсолютное большинство людей способны эффективно обучаться электронным способом, естественно при условии наличия адекватного учебного контента (содержания курсов).

В ходе опроса сотрудников компаний США использующих электронное обучение были получены следующие результаты:
 87% - предпочитают учиться в рабочее время
 52% - предпочитают обучаться на своем рабочем месте, а не в специальном компьютерном классе
 84% - хотят повторно пройти обучение в электронной форме
 38% - предпочитают электронную форму обучения традиционной

E-learning в корпоративном обучении

Рынок электронного корпоративного обучения на Западе существует уже более двадцати лет. Причиной его возникновения стало повсеместное распространение персональных компьютеров. Учебный контент создавался главным образом на CD-ROM. Появились компании, занимающиеся производством учебного контента и созданием учебных курсов на заказ.

Дальнейшее развитие этого рынка было связано с появлением сети Интернети связанных с ней технологий. Появились как технологии доступа к данным,построенные на основе сетей TCP/IP, так и новые средства создания и доставкимультимедийного контента, такие как Java и Flash. На рынке появились e-learningпорталы, поставщики программных продуктов для создания учебных курсов и управления процессом обучения.

Опыт крупнейших западных разработчиков электронного учебного контента,имеющих в своем арсенале тысячи учебных курсов, свидетельствует о растущемспросе на учебные программы в таких областях как:

 1  2 
 
  Copyright © RIN 2002-.
   * Обратная связь
>