Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Провайдеры
Браузеры
Дистанционное обучение
Поиск в Internet
HTML
Вирусы
Словарь
Литература
Общение через Internet
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Дистанционное обучение: способ преуспеть

 1  2  3  4  5  6 

Если знание - сила, то дистанционное обучение вполне может стать самым сильным соперником среди инструментальных средств обучения высоким технологиям.

Понятие `дистанционное обучение` представляется довольно расплывчатым, в частности, потому, что в эту категорию попадает слишком много видов и программ обучения. Одной из сравнительно давно существующих альтернатив традиционным занятиям в аудитории под руководством преподавателя являетсякомпьютеризованное обучение (Computer-Based Training, CBT), под которымобычно понимается использование компакт-дисков на студенческой настольнойсистеме. Сейчас, однако, учебный материал можно получить и из другихисточников, в частности по Intranet или через Internet. Интерактивное обучение предоставляет массу различных возможностей, в том числе загрузку материалов учебного курса из виртуальной аудитории с помощью браузераWeb; общение с преподавателями и соучениками через переговорные комнаты,по электронной почте, с помощью протоколируемых дискуссий или посредствомаудиосвязи; участие в видеоконференциях; работу в интерактивных лабораторияхи с эмуляторами, а также обновление материалов учебного курса в реальномвремени.

Дистанционное обучение делится на две основные категории: синхронное и асинхронное. При синхронной модели студенты и преподаватели общаются в реальном времени через виртуальные аудитории, используя сочетание различных методов передачи информации. При асинхронном подходе студент сам определяет темп обучения. В частности, он имеет выбор между различными носителями информации, может выполнять задания в соответствии с аудиторной программой или планом, а затем передавать готовую работу преподавателю для оценки.

По мере роста популярности дистанционного обучения споры об относительной ценности предлагаемых подходов не утихают. В данной статье мы проанализируем тенденции рынка, приведем примеры некоторых вариантов обучения (с акцентом на обучение информационным и сетевым технологиям), обсудим достоинства и недостатки различных подходов и поговорим о том, какое будущее может ожидать дистанционное обучение. Мы также приведем некоторые критерии оценки эффективности программ дистанционного обучения.

ОБУЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: КРАТКИЙ КУРС

По словам Шейлы Макговерн, аналитика из исследовательской компании InternationalData Corp. (IDC), обучение с помощью современных технологий (объединяющеев основном подходы на базе Internet) в 1998 году занимало всего лишь2% всего рынка обучения ИТ. Но к 2003 году, как полагает Макговерн,его доля составит уже 14%.

Согласно подготовленному IDC отчету `Мировой и американский рынки образованияи обучения ИТ в 1998-2003 годах`, Соединенные Штаты являются основнымпотребителем образовательных услуг с применением современных технологий.Однако в последнее время темпы роста этого рынка заметно снизились.Одна из причин снижения, как отмечается в отчете, состоит в том,что доля бюджета на ИТ, предназначенная на обучение, сократилась с9,8% в 1997 году до 9,5% в 1998. Среди других факторов отмечаются рост конкуренции на рынке обучения ИТ и сокращение стоимости учебных курсов.

Аналогичные изменения оборота рынка обучения ИТ наблюдаются и на мировомрынке в целом (см. Таблицу). Однако в отчете говорится, что `несмотряна достаточно вялую ситуацию на рынке в 1998 году, IDC предполагает,что в течение следующих пяти лет оборот этого рынка будет расти достаточноустойчиво`. Более того, согласно прогнозам этой исследовательскойкомпании, оборот мирового рынка увеличится с 16 млрд долларов в 1998 году до 27,8 млрд долларов в 2003.

Еще в одном отчете IDC под названием `Опрос корпоративных покупателей образовательных услуг: запросы и требования` указывается, что, хотя затраты на обучение ИТ в 1998 году по сравнению с предыдущими годами практически не выросли, спрос в таких областях, как технологии на базе Internet, остается довольно высоким. Несмотря на тот факт, что традиционные аудиторные занятия под руководством преподавателя по-прежнему являются предпочтительным методом обучения ИТ, в отчете отмечается, что `такой подход постепенно перестает быть доминирующим`.

 1  2  3  4  5  6 
 
  Copyright © RIN 2002-.
   * Обратная связь
>