:Исторически Гнесинки (училище и академия) всегда недолюбливали друг друга. Есть хорошая югославская пословица - `славяне между собой дружны и приветливы, если у них нет общих границ`. Сливать их было нельзя. Разные традиции, разные задачи. Ошибочное решение богатых, но ничего не смыслящих в музыке людей уже привело к третированию педагогов и студентов бывш. училища со стороны `академиков`. Но гнесинцы не сдаются, готовя обращение к тандему. Можно промахнуться с выбором худрука на конкретный театр, но в данном случае Минкульт посягает на святое - на детей и на традиции. Гнесинки как раз хороши в своей уникальной разделенности, `всего-то` и надо было что дать училищу грант, одновременно заменив менеджмент. Так нет, соорудили нелепую и неоправданную конструкцию, которая окончательно погубит гнесинский `знак качества` в среднем звене. Гнесинки всегда враждовали. На приемных экзаменах в академию с `училищных` драли по три шкуры, а поступал мальчик из Уфы. Всё ж понятно: академия вышла из училища, раз. Занимала меньшие площади, живя через стенку, два. Училище как бы готовило `свободных художников`, академия же в большей степени была заточена на выпуск педагогов. Они разные. Сейчас училищных хотят `купить`, обещая им, грубо говоря, повысить зарплаты на три тысячи рублей (кто получал 4000, возьмет 7000), но люди понимают, что слияние обязательно закончится серьезным `прореживанием` кадров. И это выйдет само собой.
Простой пример. Вы хотите отдать ребенка к хорошему учителю. Кому вы доверитесь - профессору, доценту или человеку безо всякого звания? Конечно, профессору. Но в чем виновато училище, если в его структуре (структуре суза) - хоть ты гений - нельзя было получить звания? То есть все `училищные` моментально стали людьми второго сорта, `академики` ходят нос задравши (кстати, многие из них тоже против слияния, называют суз - `нахлебниками`, имея ввиду будущую дележку гранта). Как комментируют для `МК` наблюдатели, `в каком статусе 50-60-летние люди без звания окажутся на кафедрах академии? Как воши?`. Потеря авторитета. Потеря учеников. Почему Минкульт унижает людей, совершенно не учитывая психологических нюансов? Ректор академии Маяровская обещает, что никаких чисток не будет. Но люди не верят, атмосфера накалена. Манипуляция людьми в вузе - общее место. Все вспоминают - без фамилий - энергичную женщину проректора, которую лихо `ушли` по причине того, что нужно было освободить место для мужа минкультовского работника, и уволенная дама тут же умерла от скоротечного рака: Да масса историй, газеты не хватит. Вон, та же бывш. директор училища Петрова с такой легкостью отдала на заклание свою вотчину, явно расчитывая на проректорство, ну и где сейчас эта Петрова?
Теперь о студентах. Почему после училища они должны идти исключительно в академию? Раньше там готовили блестящих педагогов для консерватории, сейчас же академия пытается с консой конкуририровать, чего все равно не получается и не получится. А само обучение? Многочисленным педагогам-`академикам` не хватает часов, они с удовольствием накинутся на 15-летних ребят, но всегда ли профессор может правильно обучить ребенка, перестроиться? Например, и в училище, и в академии проходят творчество Баха. Но в сузе это преподается по музлитературе, когда разбираются его конкретные произведения. В вузе же Бах изучается внутри своего века по курсу `история музыки`. Два разных предмета. Где гарантия, что эти тонкости будут соблюдены?
Короче, педагоги готовят обращение к Путину и Медведеву в надежде на защиту. И если последует - в хорошем смысле - откат, и училище как самостоятельное звено оставят в покое (и при деньгах!), это будет означать полную профнепригодность людей, принимающих решения. Пока же бастует студенчество: в четверг, в 11.00 у здания Минкульта в Малом Гнездниковском переулке собираются все, кто сочувствует училищу. Поддержим ребят!
Источник:http://www.mk.ru
|