Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
Новости сайта
 
Управление образованием
Каталог сотрудников
Поиск
Гостевая книга
Ссылки
Форум
Наши партнеры
Словари
Рефераты
Литература
История
Философия
Психология
Экономика и финансы
Тесты
Программирование
Социология
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Новости сайта

[14 декабря 2011 г.]
МАМАРМЕН модернизирует высшую школу

Инновационный проект Международной академии маркетинга и менеджмента МАМАРМЕН позволяет получить современное качественное высшее образование с помощью онлайн-технологий многим жителям отдаленных регионов. Немаловажно, что благодаря инновациям стоимость обучения в МАМАРМЕН намного доступнее, чем в других вузах, хотя со студентами занимаются не только отечественные доктора и кандидаты наук, но и известные профессора итальянских вузов. Подробно о системе обучения рассказал доктор экономических наук, академик Итальянской академии экономики и социальных наук, заслуженный работник Высшей школы РФ, член Российского союза ректоров, ректор МАМАРМЕН Александр Лобко.

- В чем суть Ваших инноваций в обучении студентов?

- Использование современных телекоммуникационных технологий - главное направление нынешней деятельности МАМАРМЕН. Мы сумели сделать дистанционную форму основой нынешнего образования, в отличие от других вузов, где она рассматривается лишь как нечто вспомогательное. Представьте, что Вы находитесь у себя дома, во Владивостоке, и на вашем мониторе появляется трехмерная голографическая модель известного итальянского или московского профессора и читает интересную лекцию. Студент смотрит лекцию в записи или участвует в видеоконференции. Учебные и методические материалы хранятся в электронной библиотеке, их можно получить по спутниковой связи. На сайте размещены учебные программы, письменные контрольные и тестовые задания, экзаменационные вопросы, материалы для практики. Студент может получить диски с курсами лекций и трудами классиков. Экзамены проходят очно. В наши представительства в городах Реутов, Дубна, Новочеркасск, выезжают преподаватели головного вуза для приема зачетов и экзаменов. Реутовский филиал осуществляет дистанционную форму обучения полностью самостоятельно.

Наша бизнес-модель образования позволяет обучать студентов, высококачественно при минимальных затратах. Уменьшается число преподавателей, сокращаются расходы на аренду и содержание помещений. Значительно снижается стоимость обучения, а это весьма актуально для любого государства и особенно для России.

МАМАРМЕН, с помощью дистанционного обучения, позволяет намного проще получить диплом тем, кто хочет учиться в итальянском вузе.

- Ваши инновации в образовании являются нормальной реакцией на неблагополучную ситуацию, когда вкладываемые в государственное образование огромные средства не дают отдачи. Каковы проявления масштабного кризиса в образовании?

- Напомню, что консолидированный бюджет РФ на образование в уходящем 2011 году составит 2 триллиона 1 миллиард рублей. Несмотря на сложные годы, ни федеральный, ни региональный образовательные бюджеты в последнее время не уменьшались, более того, они финансируются даже лучше, чем другие социальные сферы. В 2009 году консолидированный бюджет на образование составлял 1 триллион 778 миллиардов рублей. В 2010 году - 1 триллион 889 миллиардов рублей. Несмотря на это, образование теряет одну позицию за другой. Такая дисфункция означает, что нынешняя деятельность Минобрнауки РФ вносит негативный вклад в поддержание эффективности системы образования. Достаточно сказать, что в публикуемом ООН ежегодном рейтинге человеческого развития Россия уже скатилась до 66 места.

В передовых индустриальных обществах потребности экономики приводят к развитию массовой грамотности, а затем к подготовке всё большего количества квалифицированных специалистов. Но поскольку сегодня наше образование поставлено из рук вон плохо, на бюджетные деньги готовят ненужных специалистов, да еще и по устаревшим технологиям. Общество не получает ни развитых индивидов, ни первоклассных профессионалов. Не работают специальные образовательные программы для творчески одаренной молодежи, а ведь ее учебный труд должен поощряться, и для максимального развития задатков необходимы благоприятные условия. Школы и вузы выпускают в жизнь рутинеров, дилетантов, полузнаек, а значит, нынешняя система образования не в состоянии удовлетворить потребности общества.

Такое положение угрожает сохранению стабильности и интеграции общества, и напрямую ослабляет нашу национальную безопасность. Ситуация `не в коня корм` настолько явно выражена, что ее осознает осознается все население страны. Кроме нынешних апологетов-чиновников, которые относятся к ухудшению уровня образования весьма формально, легковесно и безответственно. Промедление лишь ускоряет его деградацию образования. Россия стремительно теряет облик государства, с которым считаются, ведь без качественного образования это невозможно.

Вот почему в образовании объективно необходимы передовые онлайн-технологии. Они позволяют поддерживать высокое качество обучения с максимальной экономией времени и денег.

- Дистанционное обучение предполагает, что студенты уже в школе должны быть достаточно подготовлены к такой технологии. У них должны быть креативность, быстрота мышления, умение логически осмысливать информацию. Все это мало совместимо с ЕГЭ, который законодательно утвержден единственным показателем оценки знаний школьников. Не поэтому ли критика единого экзамена с каждым годом усиливается?

- Когда закон принимается вопреки воле большинства, он не работает, критика возрастает, потом закон отменяют. Такая же ситуация складывается с ЕГЭ. Даже бывшие его сторонники уже перешли в разряд критиков. Эксперимент оказался неудачным. Результаты его сомнительны, а затраты на проведение и внедрение огромны и потрачены впустую.

Еще в XVII веке французский математик и философ Рене Декарт пришел к аксиоме: чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, а не заучивать. ЕГЭ не нацелен на размышление и является всего лишь из вариантом лотереи. Поэтому единый экзамен не может быть единственным и главным критерием оценки знаний школьников. Если им является `угадайка`, то грош цена такому образованию в базарный день.

Совершенно очевидно, что Минобрнауки РФ умышленно игнорирует критику ЕГЭ и теперь заявляет, что внедрит его в вузах вместо государственных итоговых экзаменов и публичной защиты дипломной работы. Наш вуз, МАМАРМЕН, к счастью, является реально более независимым в отличие от государственных вузов, и может более свободно высказывать свое мнение. Поэтому я скажу так: `ломать - не строить`, и лучше отказаться от сомнительных заслуг. Положительную же оценку общества заслужить непросто. Для этого нужны положительные результаты, а их, в целом, нет, даже несмотря на то, что нынешний министр образования - особа, приближенная к тандему.

А вот отрицательных моментов в образовании становится все больше. Вузы собирают килограммы бумаг и справок, чтобы получить бессрочную лицензию, и ждут ответа по полгода вместо узаконенных 45 дней. Кто компенсирует вузам огромные затраты за вынужденный простой, вернет студентам украденное у них время? Вопросы остаются без ответа.

- Согласно опросам, почти две трети родителей готовы тратить значительные для себя средства на достойное высшее образование для своих детей. Но они не научились отличать качественное образование от некачественного. Как сориентироваться, куда пойти учиться?

- Слава богу, тяга населения к знаниям у нас очень велика, в России спрос на высшее образование постоянно растет. Количество студентов в вузах сегодня превышает 7 миллионов. Для сравнения, десять лет назад студентов было около 4.5 миллионов. Предприятия ищут работников с высшим образованием, даже если им не нужна `вышка` для выполнения своих функций. Наличие диплома вуза свидетельствует о том, что человек минимально культурен и способен к общению. В условиях массового высшего образования, отсутствие диплома - плохой признак.

Эта ситуация наложила отпечаток на мышление многих россиян: сегодня они предпочитают купить диплом, неважно какого вуза. Это очень опасно для системы образования. Государственный диплом обесценился и свободно продается. Необходимо время, чтобы сознание перестроилось. Не бумажка красит человека, а настоящие знания, и если глупцу дать десять дипломов, он не станет умней.

- Факты подтверждают, что определенная часть студентов плохо учится в вузах и попросту покупает госдипломы. В то же время тормозится общепринятый порядок выдачи фирменных дипломов вуза вместо государственных. Кому на руку такая ситуация?

- Люди должны ясно понимать, что хорошее образование дают очень немногие вузы, даже в Москве. Более четверти всех вузов, в том числе и государственных, занимаются лишь имитацией образования, привлекая студентов не знаниями, а дипломом и отсрочкой от армии. Это порочная система порой доходит до абсурда. Так, одна студентка пошла даже на лжесвидетельство, чтобы получить госдиплом. Она заявила, что оплатила свое обучение и не получила `корочку`, и попыталась получить документ с помощью подкупа и шантажа. Однако, оказалось, что учащаяся даже не вышла на государственную аттестационную комиссию из-за своих `хвостов`. Самое удивительное, что она абсолютно не представляла вуз полностью исключает выдачу этого документа в обход ГАКа. Она понятия не имела, что председателя госкомиссии назначает Минобрнауки РФ, а количество дипломов по строго соответствует количеству защитившихся. Ужасно, что такие недоучки глубоко убеждены: заплатила деньги - автоматом выдадут диплом, а учиться и не надо. Вуз не стал требовать уголовного наказания за клевету, а студентка заявила, что все равно купит диплом - пусть в переходе, но со словом `государственный`.

Таких безграмотных становится все больше, и это означает, что нужны новые инновационные образовательные технологии. Надо, чтобы каждый российский вуз выдавал свой фирменный диплом, как принято во всем мире, а не обезличенную государственную `корочку`. И выбирать вуз надо по оценке работодателей. Это главный критерий интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития студента. Работодатели, как никто другой, знают истинную цену вуза по его выпускникам. Отзывы работодателей о выпускниках должны иметься во всех вузах и предъявляться по просьбе абитуриентов.

Медленное внедрение фирменных дипломов объясняется только коррупцией в рядах образовательных чиновников. Отмена госдипломов не позволит им получать мзду через систему госаккеритации. Между тем, в законе `Об образовании` уже давно записано, что госаккредитация - дело добровольное, и если вуз не аккредитован, то он может выдавать диплом собственного образца. И этот документ работодатель обязан учитывать при приеме на работу. Уповать надо на настоящие знания, иначе дебилов с государственными корочками будет бесчисленное множество. Кстати, все большее число молодежи отказывается от госдипломов в пользу фирменных дипломов вузов. Ребята хотят, чтобы дипломы у них были, как и у европейцев - того вуза, который они закончили.

- Переход МАМАРМЕН на дистанционное обучение студентов позволяет реально решить те проблемы, о которых Вы говорили?

- Я думаю, во многом - да. Развитие телекоммуникационных систем и глобализация невозможны, если в образовании будет процветать коррупция. Дистанционное обучение дает знаниям технологичность, конструктивные формы, благодаря которым становится возможным систематизировать, компоновать, транслировать и накапливать это знание в возрастающих объемах. Передача опыта становится очень динамичной, массовой, открытой. Правильно организованное дистанционное обучение приходит на смену традиционному образованию, поскольку имеет целый ряд неоспоримых достоинств. В первую очередь, на успешную карьеру может рассчитывать тот студент, который стремится к самообразованию, постоянно повышает квалификацию - в том числе, учась дистанционно в итальянских вузах. Без современных технологий сделать это невозможно.

- Как общаются ваши студенты с итальянскими профессорами?

- С помощью видеоконференций, и, разумеется, по-итальянски. Те, кто хочет получить итальянский диплом должны знать этот язык. Поэтому программы параллельного дистанционного обучения рассчитаны на тех, кто им владеет. Для остальных мы осуществили перевод лекций на русский язык.

- В МАМАРМЕН действует уникальная безлицензионная система обучения итальянскому языку, расскажите о ней.

- В российских школах итальянский язык изучают очень немногие. В основном, к нам приходят те, кто начинает учить язык с нуля. Силами высококлассных преподавателей мы обеспечиваем разовые занятия, для которых не нужна лицензия, поскольку мы не проводим аттестацию. Это гораздо дешевле для студентов и вредит качеству обучения.

Каждый студент получает в библиотеке новый самоучитель итальянского языка. Учащийся может получить дополнительную консультацию в любое время с помощью дистанционных технологий. С нашей методикой все желающие смогут не просто выучить один из самых прекрасных языков мира, но и стать первооткрывателями далекой и близкой Италии. Мы постарались превратить серьезный процесс обучения интересное, увлекательное и самостоятельное занятие.

Итоговая аттестация на знание языка проводится итальянской академией Леонардо, в Москве или Салерно. Ее результаты показывают, что все наши студенты успешно сдают экзамены на знание итальянского языка. Им вручаются соответствующие сертификаты, которые позволяют дистанционно обучаться в Университете наук города Салерно и других итальянских вузах.

- Почему дистанционное обучение МАМАРМЕН больше развивается с итальянскими вузами, а не на территории России?

- В России нет четких правовых решений в образовательном законодательстве. В Европе эти вопросы давно решены. С другой стороны, всё больше наших молодых людей хотят учиться за рубежом. МАМАРМЕН-онлайн предоставляет им такую возможность. Конечно, мы продолжаем направлять наших студентов в Италию на учебу по традиционной очной форме - в соответствии с выделяемыми квотами. Наличие двух дипломов, российского и итальянского, позволяет быстрее получить работу по специальности.

- Что бы Вы хотели пожелать будущим абитуриентам?

- Не бояться трудностей при достижении поставленной цели. Изучать итальянский язык. С помощью наших методик Вы незаметно, легко и быстро заговорите по-итальянски! Причем сможете не только рассказать о себе, но и задать вопросы своим зарубежным собеседникам.

Курс на дистанцию - это огромное достижение в области образования. Эта система помогает устранить дискриминацию в образовании между, жителями крупных городов и провинции, позволяет раскрыть свои таланты и развить способности. Buona fortuna, удачи!

Источник:http://www.mk.ru

другие новости | обсудить в чате
 
  Copyright © RIN 2002-.
   * Обратная связь