13 новых школ планируется построить в Москве в этом году - это вдвое больше, чем в прошлом. Сообщили в столичной мэрии. Получат дальнейшее развитие и новые формы обучения, в том числе - дистанционные. Для детей с ограниченными физическими возможностями общение с учителем через интернет - порой единственный способ получить качественное образование. В столичном центре образования "Технологии обучения" таким образом занимаются более 1000 школьников с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата и соматическими заболеваниями. Репортаж Лилии Поповой.
- 5х9.
- Это будет 45.
Чтобы освоить азы арифметики, 5-класснику Надиму Увейсу не нужно выходить из дома. С педагогом он связывается по Skype. Урок проходит в режиме online. Причем, даже имея возможность заглянуть в шпаргалку - учителя-то рядом нет - мальчик этого не делает.
Надим Увейс, ученик 5-го класса центра образования "Технологии обучения":
- Я хочу больше заниматься, чем играть. Чтобы образование получить. А дальше я пойду в институт на юриста.
У Надима врожденная мышечная дистрофия - руки почти не двигаются. Максимум, что ему доступно - виртуальная клавиатура. На полках в его комнате практически нет учебников - они все в электронном варианте. Помимо стандартной общеобразовательной программы мальчик научился создавать рисунки в виртуальном пространстве и даже освоил монтаж мультипликационных роликов. Компьютер и другое необходимое оборудование было предоставлено центром образования "Технологии обучения".
Юлия Серова, мать Надима Увейса:
- Ни один урок не был пропущен, даже если мы болеем, даже если какие-то обстоятельства для педагогов - он не может заняться с нами по расписанию, - обязательно каждый урок отрабатывается в какой-то другой день, какой-то другой час.
2 раза в неделю Надим отправляется на очные занятия - вживую пообщаться с педагогами и друзьями. Для перевозки таких детей у центра образования есть автобусы.
Многие его ученики "прошли" через обычные школы и до сих пор вспоминают об этом с ужасом. Чтобы к Мише Симонову учитель приходил на дом, его маме пришлось немало побегать.
Михаил Симонов, ученик 4-го класса центра образования "Технологии обучения":
- Потом все-таки прислали. Но это ужас какой-то. Не хотели ходить, издевались: ты не хотел понять, мальчик!
Диана Лебедева, ученица 4-го класса центра образования "Технологии обучения":
- Мне сказали, что из-за моей коляски - все могут об мою коляску споткнуться и получить очень много травм. А мне этого не хотелось, поэтому я стала учиться дома. И очень скоро мне это надоело. Потому что там пообщаться не с кем, а тут есть с кем. У меня тут друзья!
В обычных школах взрослые явно давали понять этим детям, что они не такие как все.
Марина Квиникадзе, мать ученицы центра образования "Технологии обучения":
- Там дети обзывались. Учительница особенно не обращала на это внимания. Она приходила домой, плакала, нервничала.
Этим центром образования довольны и родители, и дети. Часть преподавателей обучают дистанционно.
- Was ist das? Eine Lampe?
Другая часть в это время проводит индивидуальные занятия с каждым приехавшим учеником.
Всего в центре около 1000 учеников. Половина из них получают дополнительное образование, еще четверть по 2 часа в неделю занимаются информатикой, а 250 учащихся нацелены на получение аттестата об общем среднем образовании.
Александр Ездов, директор центра образования "Технологии обучения":
- Поскольку мы имеем возможность благодаря информационным технологиям обучать детей индивидуально, то есть выстраивать индивидуальную учебную программу для каждого ребенка, то нам не стыдно за тот аттестат, который мы выдаем ребенку. И в некоторых случаях наши учащиеся владеют большим багажом знаний, а главное - умений для будущей жизни.
За образование этих детей платит правительство Москвы. Сюда принимают с любыми диагнозами, было бы разрешение врача да желание.
Источник:http://умная-школа.рф
|