Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
Новости сайта
 
Управление образованием
Каталог сотрудников
Поиск
Гостевая книга
Ссылки
Форум
Наши партнеры
Словари
Рефераты
Литература
История
Философия
Психология
Экономика и финансы
Тесты
Программирование
Социология
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Новости сайта

[28 ноября 2012 г.]
Общий курс трансплантологии должен быть в каждом медицинском вузе

Трансплантологию во всем мире считают квинтэссенцией современной медицины, ее космической высотой. В нашей стране, ученые которой стояли у истоков пересадки органов, она все еще доступна немногим. В чем причины отставания и как нужно готовить трансплантологов? Об этом говорили ведущие специалисты в рамках конференции "Московская трансплантология".

Началась конференция необычно: директор Института Склифосовского, член-корреспондент РАМН Могели Хубутия предложил участникам в интерактивном режиме ответить на несколько вопросов. В том числе на такой: "В чем причины нашего отставания?" Больше половины участников ответили: в низком уровне знаний врачей.

- Обучение в медицинских вузах у нас построено неправильно - вразрез с мировыми тенденциями, - говорит первый вице-президент РАМН, академик РАН и РАМН Михаил Пальцев. - Упор делается на практическую, а не на фундаментальную подготовку. За трансплантологией будущее, а совсем скоро ученые смогут и выращивать органы. Курс трансплантологии должен преподаваться не только в тех вузах, где есть соответствующие кафедры, а в каждом медицинском университете. Вузы должны давать фундаментальные знания в области клинической физиологии и биохимии, предоставлять студентам возможность проводить серьезные эксперименты на животных. Сегодня же эти возможности крайне ограничены.

С тем, что программа медвузов требует больших изменений, согласился и директор Института пульмонологии ФМБА, академик РАМН Александр Чучалин. Великий русский ученый Владимир Демихов начинал свои эксперименты еще студентом. В последние десятилетия трансплантология изменила лицо интенсивной терапии и реанимации, особенно при критических состояниях пациента. Это концентрация интеллекта, вершина современной медицины. Но прорыв в научных исследованиях в этой области без привлечения молодых невозможен. В вузах должны быть сквозные программы - от общей биологии и морфологии, всех клинических дисциплин до курса собственно трансплантологии. Это большой вызов для вузовского образования.

О какой подготовке студентов в области трансплантологии можно говорить, когда на следующий год пятикурсникам дается всего 9 часов по хирургии, посетовал один из пионеров пересадок сердца в нашей стране, директор Российского научного центра хирургии профессор Сергей Дземешкевич. Степень их незнания очень высока, и даже среди практикующих врачей уровень неинформированности о достижениях этой отрасли хирургии колоссальный.

Кафедры трансплантологии должны быть во всех медицинских вузах, поддержал его руководитель Московского городского центра трансплантации печени НИИ скорой помощи им. Склифосовского, доктор медицинских наук Алексей Чжао. А их всего несколько на всю страну. А если о дисциплине ничего не знают врачи, то что говорить об уровне представлений всего населения?

Образование и подготовка специалистов - это разные вещи, подчеркнул заведующий отделом ФНЦ трансплантологии и искусственных органов профессор Ян Мойсюк. Обобщенный курс трансплантологии должен быть в каждом медвузе. А специалистов на уровне последипломной подготовки надо готовить не только в Москве и Санкт-Петербурге. Причем образовывать в первую очередь врачей-реаниматологов, анестезиологов, неврологов, врачей интенсивной терапии, которые работают в обычных больницах, - от них зависит, получат ли трансплантологи пригодные к пересадке органы от умерших доноров. И обязательно необходима национальная программа развития трансплантологии.

Тема трансплантологии почти полностью отсутствует в программах дополнительного последипломного образования, сообщила начальник учебно-методического управления Российской медицинской академии последипломного образования Светлана Астанина, проанализировав несколько таких программ. Что говорит об отсутствии системного подхода и преемственности в программах институтов повышения квалификации врачей. На уровне послевузовской подготовки темы современной трансплантологии необходимо включать в программы по кардиологии, анестезиологии, нефрологии и другим клиническим дисциплинам, обеспечить взаимодействие кафедр и клинических баз.

Ключевой составляющей развития трансплантологии директор Московского координационного центра органного донорства Марина Минина назвала трансплантационную координацию. В нашей стране сам термин начали использовать лишь 5-6 лет назад, тогда же российские врачи прошли первые тренинги за рубежом. Сейчас в нескольких городах уже сформировался пул специалистов-координаторов. Они могли бы стать ядром развития трансплантологии в регионах.

Источник:http://www.rg.ru

другие новости | обсудить в чате
 
  Copyright © RIN 2002-.
   * Обратная связь