Результаты международных исследований TIMSS и PIRLS, по которым российские школьники лучше большинства своих зарубежных сверстников умеют решать задачи по математике и читать художественную и научно-популярную литературу, свидетельствуют о том, что отечественное школьное образование отвечает мировым стандартам, заявил во вторник на пресс-конференции в РИА Новости министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.
Российские учащиеся 4 классов по результатам международного исследования качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study, PIRLS), которое проводилось в 2011 году в 49 странах, заняли второе место. Первое - школьники Гонконга, третье - финские, четвертое - учащиеся Сингапура. Различие в средних баллах этих стран незначительное, результаты остальных - существенно ниже.
По результатам Международного сравнительного мониторинговое исследование TIMSS 2011 года (TIMSS - Trends in Mathematics and Science Study) результаты российских школьников 4 и 8 классов по математике существенно превышают средние результаты стран-участниц. У российских четвероклассников средний балл равен 542, у восьмиклассников - 539. В лидирующую группу стран по математической подготовке учащихся начальной и основной школы, как и в предыдущие годы (2003, 2007), вошли страны Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона: Сингапур, республика Корея, Гонконг, Тайвань и Япония.
"Самый важный результат в исследованиях - позитивная динамика. Итоги говорят об эффективности мер и изменений, которые произошли в области образования. Результаты не могут не радовать, они свидетельствую о том, что системы школьного образования соответствует международным стандартам", - отметил Ливанов.
Источник:http://ria.ru
|