Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
Новости сайта
 
Управление образованием
Каталог сотрудников
Поиск
Гостевая книга
Ссылки
Форум
Наши партнеры
Словари
Рефераты
Литература
История
Философия
Психология
Экономика и финансы
Тесты
Программирование
Социология
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Новости сайта

[1 апреля 2013 г.]
В детских садах детей будут учить по новой программе

Чиновники от образования меняют нынешний Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. О том, что это значит и как скажется на жизни малышей-детсадовцев и их родителей, `МК` рассказали члены рабочей группы по созданию нового проекта.

- Прежде всего хочу успокоить родителей - общественные обсуждения нового стандарта в соцсетях начнутся в мае и будут идти все лето, - заявил руководитель рабочей группы по разработке проекта ФГОС дошкольного образования Александр Асмолов. - Тогда же начнут активно работать разные экспертные группы, и с 1 сентября в проектном режиме в ряде пилотных детсадов этот стандарт начнет вводиться.

Зачем вообще нужен ФГОС для детских садов и чем он улучшит качество образования и воспитания малышей, объясняет директор Института социологии образования РАО Владимир Собкин:

- Во-первых, дети после сада должны быть одинаково хорошо готовы к школе, независимо от качества домашнего воспитания в семье и т. д. Доступ к системе качественного дошкольного образования должен быть одинаков для детей из любых социальных слоев.

Также Собкин назвал одно из серьезных требований к новому стандарту - вернуть игровую развивающую деятельность в детсадах. Дело в том, что сейчас ребенок практически не играет в те традиционные игры, какие вообще принято понимать под детскими играми - и это очень плохо. Родители не могут поддерживать игровой мир вокруг ребенка по причине отсутствия времени, да и система дошкольного образования тоже не справляется. Ребенка все больше учат, и он все меньше играет - часто бывает, что играет воспитатель, а дети сидят и смотрят.

- Еще стоит отметить, что сейчас почти исчезли детские сады, которые было принято называть ведомственными, - продолжает Собкин. - Они имели свои методические программы, особые условия и т.д. Таким образом, предприятия вкладывались в будущее. Когда все сады перешли на муниципальный уровень управления, у системы бизнеса исчезла возможность вкладываться в воспитание будущих поколений. Необходимо прописать в стандарте доступность участия современных бизнес-структур в начальном образовании.

У воспитателей детских садов немало надежд на новый стандарту. О них рассказывает директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяна Волосовец:

- Воспитателей беспокоит проблема взаимодействия с родителями. Они ждут более толерантного отношения, исключения грубостей. Также сотрудники детсадов мечтают о снижении потока документооборота, в котором они буквально тонут. Многие программы сегодня сложны и непонятны - воспитателям хотелось бы больше простых и доступных образовательных программ, которые не нужно изучать годами, в том числе и на разных выездных семинарах и курсах. Еще одно распространенное мнение педагогов - не нужно учить читать и писать в саду, на это есть школа! Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение. Не сад должен ребенка готовить к школе, а школа должна готовиться к ребенку - любому: вундеркинду, проблемному, недостаточно развитому и т.д.

Мнения родителей сильно различаются между собой. Одни уверены, что уже с 3 лет надо изучать все - от иностранного языка до профессионального спорта. В результате у ребенка не хватает времени и сил на самое главное для ребенка - ИГРУ! Все это ведет к неврозам и перегрузке. Другие родители впадают в иную крайность: `лишь бы не болел и не проник маньяк через высокий забор!` Едины же родители в плане желания дополнительного развития - бассейн, уроки скрипки, рисование-лепка-конструирование и т.д. ФГОС должен гарантировать основную программу для всех, но обязательно предлагать дополнительное образование - чтобы в саду были и кружки, и музыкальная школа, и т.д. - именно таким должен быть детсад будущего!

Источник:http://www.mk.ru

другие новости | обсудить в чате
 
  Copyright © RIN 2002-.
   * Обратная связь