Интенсивный курс лекций по математике, русскому языку, иностранному, истории, биологии, заявленных в качестве вступительных экзаменов, ждет будущих студентов и на месячных подготовительных курсах в Московском педагогическом государственном университете (МПГУ). Рассказывает Чугунков В.И., методист по физике подготовительных курсов Московского энергетического института (МЭИ): `Конечно же, за месяц нельзя освоить `с нуля` математику, физику и выучить русский язык. Эти курсы для тех, кто не успел устроиться на более долгосрочные курсы. Кто-то на короткое время приезжает издалека, кто-то хочет освежить в памяти информацию. Приходят и те, кто желает узнать, какие требования предъявляются к абитуриентам в институте. Мы даем образцы решения заданий, формулировки экзаменационных вопросов. За месяц при нормальном уровне знаний можно довольно успешно подготовиться к экзаменам. Кроме того, есть люди, которые не могут заставить себя заниматься самостоятельно. А родители хотят, чтобы их чадо училось. Поэтому преподаватели на курсах выступают и в роли тьюторов. Это не те курсы, что в Политехническом институте, где вы купили билет и хотите - сидите, не хотите - не сидите. Мы заставляем учиться: контролируем тех, кто записался на курсы. Я лично звоню родителям и предупреждаю, что их отпрыск не ходит на занятия. У нас вообще много приемов воздействия на абитуриентов`. Двухнедельные курсы предлагают вполне законченную программу, включающую только самые необходимые предметы. Занятия могут длиться по 6 часов в день, 5 раз в неделю (кроме субботы и воскресенья), как, например, на курсах Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА). Там молодые люди `подтягивают` математику, физику и русский язык. В основном на подобных курсах уделяется внимание практике - методике решения задач, анализу наиболее распространенных ошибок из работ абитуриентов прошлых лет. Как видите, возможностей быстро подготовиться к экзаменам немало, самое главное - своевременно сделать выбор и найти вариант, оптимальный в вашем случае. Чернявский В.М., преподаватель математики Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ): `За 3 месяца, если говорить, предположим, о математике, научить можно. Но преподаватель при этом должен очень интенсивно работать, да и самому абитуриенту необходимо прилагать серьезные усилия. Разумеется, речь не идет о фундаментальных знаниях, но в основных темах и типах задач разобраться успеешь. Двухнедельные курсы помогут слушателям понять, на чем стоит сосредоточить внимание. Например, задачи по той же математике, даже если они основаны исключительно на программе средней школы, иногда бывают довольно хитро сформулированы. И прежде чем искать решение, нужно `распутать` клубок слов. Здесь и окажется полезным подробный разбор задач экзаменов прошлых лет. Не секрет, что в каждом ВУЗе, особенно престижном, где из года в год большой конкурс, есть свои `любимые` задачи. Если не успеешь догадаться, как к ним подступиться, - точно потеряешь баллы и время. А вот для тех абитуриентов, которые в школе ничего не делали, краткосрочные курсы совершенно бессмысленны. Очевидно, что ни за месяц, ни тем более за 2 недели ничему фундаментальному научиться нельзя`. Что касается качества преподавания на курсах различных ВУЗов, то об этом судить сложно. В отличие от самих ВУЗов, неоднократно `оцениваемых` социологами, рейтинга подготовительных курсов, даже `народного`, не существует. Все зависит от того, насколько отработана система предэкзаменационной подготовки в данном учебном заведении, какие педагоги ведут занятия. В тех ВУЗах, где курсы работают уже давно, качество обучения - на достаточно высоком уровне. Какой процент выпускников курсов успешно поступает в ВУЗ? Этот вопрос волнует многих абитуриентов и их родителей. Как говорят преподаватели, обычно в ВУЗ поступает 70-80 % тех, кто посещал интенсивные курсы и успешно их закончил. И это вполне объяснимо: в большинстве случаев на краткосрочные курсы за 1-2 месяца до вступительных экзаменов приходят те, кто серьезно готовился к поступлению весь год. Занятия на курсах становятся для них своеобразной генеральной репетицией перед основным испытанием знаний.
|