Каждый педагогический коллектив должен знать и всегда помнить, кого он воспитывает: гражданина-патриота, созидателя, умеющего достойно реализовать свои способности на родной земле, или разрушителя, который будет ненавидеть свою Родину и народ, среди которого он живет. И дело не столько в задачах самого государства, сколько в благополучии нашего выпускника, его психическом и нравственном состоянии, способности к самореализации. Ведь человек может быть счастливым только в любви, прежде всего когда он сам любит. Ненависть или неуважение к родной земле обречет наших детей на мучительное непонимание, бесцельное существование или враждебные действия, может привести к психическим заболеваниям или на скамью подсудимых. Конечно, хорошо еще, если такие несчастные найдут свое место в какой-то иной культуре, в иной стране, однако такую цель не может преследовать государственная школа. События последних лет убедительно показали, что большинство граждан нашего "атеистического" государства - верующие. И как бы веруют все в Бога, Творца. К сожалению, слишком часто забывается, что Бог как источник блага не может благословлять и быть участником зла, лицемерия, лжи, насилия, какой бы высокой идей это все ни прикрывалось. Корысть ослепляет так сильно, что в этом случае, видимо, образование не поможет. Но нередко люди совершают зло и саморазрушаются только потому, что не нашли своего места в традиционной культуре; хотят наполнить свою жизнь смыслом, но не умеют найти его среди множества фальшивых идей, которые как ловушки расставлены повсюду опытными эксплуататорами. Таким людям, осознающим себя существами духовными и намеренным жить в благополучном культурном обществе, религиоведческое образование необходимо. Это лишь основные проблемы, которые должна и может решать государственная школа благодаря изучению истории религиозной культуры. Алла Бородина Москва |