[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Организация работы с электронной почтой в школе
<<назад


Настоящие почтальоны теперь стучатся не в дверь,
а в окна /Windows/...



Электронная почта (E-mail) стала одним из важнейших средств коммуникации, а качество работы обычной почты и "сибирская" язва только ускорили процесс её внедрения в нашу жизнь.

В школе активно используют электронную почту не только ученики, но и учителя (именно так, а не наоборот :-). И количество нуждающихся в таком использовании постоянно растет. Растет, к сожалению, гораздо быстрее, чем наши доходы. Поэтому для многих школа остается пока единственным местом, где есть возможность использовать E-mail.

Перед нами возникла проблема, как организовать доступ для работы с электронной почтой для всех желающих в школе, причем с минимальными затратами, как техническими, так и администрирования. После некоторых рассуждений наши ученики предложили выделить для этого отдельный компьютер, не обязательно новый, ведь в основном на нем будет производиться набор и пересылка текстов.

Один из самых дешевых вариантов который мы, в конечном счете, использовали, был такой: компьютер в минимальной конфигурации (процессор 486 - 66 МГц,VGA, 8 Мбайт ОЗУ, модем на 14400 Кбит/с) и матричный принтер.

И первая проблема: "А куда, собственно поставить этот компьютер?". Это не кабинет информатики - там очень часто идут уроки, не учительская - туда не пойдут дети, не комната для учеников - туда не пойдут учителя. Не секрет, что самое лучшее место в школе для общедоступной техники - библиотека, поэтому компьютер расположился именно там.

Но найти и установить компьютер, по большому счету, не проблема. Проблема в другом: "Какое программное обеспечение подобрать, чтобы временные затраты на администрирование были минимальными?".

В качестве почтового клиента была выбрана программа The Bat!. Этот замечательный почтовый клиент позволяет обеспечить эффективную работу с большим объемом переписки.

При работе с этой программой пользователи делятся на две категории: администраторы - это пользователи, которые могут изменять все свойства учетных записей, программные настройки и установки и обычные пользователи - эти пользователи не могут просматривать все почтовые ящики. Свойства, которые они могут изменить определяются администратором. Например, администратор может запретить принимать вложения в письмах или письма большого размера, что важно при большом количестве пользователей.

Так как адрес в Интернете у школы только один (postmaster@teacher.ryazan.ru), то для каждого желающего администратором регистрируется почтовый ящик примерно с таким адресом (NajdenovaON@teacher.ryazan.ru), а затем, с помощью системы сортировки писем, входящие и исходящие письма автоматически перемещаются в соответствующий почтовый ящик.

При запуске программы появляется диалоговое окно входа и пользователь должен ввести свое пользовательское имя и пароль (если они есть), чтобы получить доступ к своему почтовому ящику.

Таким образом, обычный пользователь работает только со своим почтовым ящиком, не имея возможности видеть чужую корреспонденцию (и даже знать о ней). Так как мы используем коммутируемое соединение, то программа настроена так, что через каждые 10 минут происходит автодозвон, а после сеанса связь разрывается. Помимо этого, почтовая программа The Bat! позволяет управлять письмами, находящимися на сервере: сохранять письма в течение какого-то промежутка времени, не получать уже полученные письма при аварийном разрыве соединения, не получать письма больше указанного размера. Ну и как в любой почтовой программе есть адресная книга, возможность экспорта и импорта писем, резервного копирования всех ящиков и т.д.

Интерфейс программы достаточно прост и удобен. И еще об одной большой проблеме. Кто использовал Windows 9X при работе со школьниками, тот знает, что одним из вопросов бывает: "Как сделать многие функции недоступными?"

Так как для работы с почтой был выделен отдельный компьютер, то в данном случае задача стояла так: "Надо сделать Windows 95 однозадачной системой". То есть, кроме The Bat! никакие другие программы, не должны запускаться на этом компьютере. Кроме того, желательно было ограничить, или вообще запретить, доступ к настройкам Windows, дисководам, к некоторым папкам на жестком диске. Все это было реализовано с помощью программы RESTrick. Она включает в себя следующие основные элементы: настройка ограничений, действующих в среде; работа с различными недокументированными и малодокументированными возможностями Windows; управление загрузкой Windows; работа со шрифтами и многое другое.

The Bat! - программа платная, стоит около 25$. Первая версия RESTrick имела бесплатную регистрацию для России, сейчас она стоит около 10$. Но в Интернете есть полнофункциональные Демо-версии, ограниченные 30 днями.

Конечно, предложенное решение организации работы с электронной почтой возникло не от хорошей жизни, но в качестве временного варианта оно может быть использовано в школах с устаревшей технической базой.

    Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru