Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Тихо, идет собеседование
<<назад
 1  2 


Тяжелым испытанием для первоклашки становятся первые отметки, пусть даже вместо баллов учитель рисует цветные звездочки и флажки. До поступления в школу, работу малыша никто и никогда не оценивал, за любой рисунок, прочитанный стишок или помощь по дому его хвали, восхищались умением и сообразительностью. Ребенок попросту оказывается не готовым к тому, что далеко не все у него получается на "отлично", а учитель оценивает не только факт выполнения задания, но еще и качество работы. Чтобы оценки не стали причиной сильнейшего стресса, приучите малыша к мысли, что его действия можно оценивать. Так, известный российский педагог Цукерман предлагает родителям незадолго до школы ввести в жизнь ребенка "Волшебные линеечки" - вертикальные полоски на листах бумаги. Пусть ребенок ставит красный крестик на вершине полоски, если, по его мнению, он справился с заданием хорошо, если работа вышла не совсем удачно - крестик по середине, а уж если поручение осталось невыполненным или сделано не верно, то крестик должен стоять внизу. После того как малыш сам оценит свои действия, обсудите вместе, почему он так считает. Выскажите свое мнение, посоветуйте, как лучше выполнить задание в следующий раз. Используйте линеечки для оценки самых разных действий ребенка - как он почистил зубы, как разговаривал с бабушкой, как помог маме убрать со стола или полить цветы в саду, но никогда не оценивайте умение дошкольника читать, писать и считать. Этими навыками ему еще только предстоит овладеть.

За лето перед школой постарайтесь научить ребенка организовывать и планировать свои действия, выполнять их, соотнося со временем. Для тренировки составляйте с ребенком расписание совместных дел на следующий день, проговаривая, сколько время вы можете уделить каждому мероприятию, чтобы успеть все намеченное. Научите ребенка составлять алгоритм выполнения какого-то задания, например, рисования картинки - сначала рисуем домик, потом дерево, затем солнышко, после этого начинаем раскрашивать, сначала закрашиваем все желтое, потом зеленое, и, наконец, зеленое и т.д.). Научившись планировать простые дела, ребенок без труда сможет самостоятельно организовывать свой школьный день.

За три-четыре месяца до начала школьных занятий необходимо приучить ребенка к определенному режиму дня. Подъем в семь утра станет настоящей трагедией для ребенка, которому все лето давали возможность всласть отсыпаться. Постарайтесь заранее узнать, в какую смену будет учиться ваш первоклассник и все домашние занятия - рисование, лепку, чтение книжек, упражнения в счете и письме, проводите в то время, в какое у малыша будут занятия в школе. Не увлекайтесь тренировками в письме и математике. Школьные программы постоянно совершенствуются и дополняются, к детям теперь применяют иные требования, чем когда-то к нам, поэтому, ребенку, скорее всего, придется переучиваться писать и считать, а это, как известно, сложнее, чем учиться заново. Кроме того, ребенок который к первому классу знает таблицу умножения и пишет диктанты письменными буквами, скорее всего, в школе заскучает и быстро потеряет интерес к учебе. Гораздо полезнее тренировать память ребенка, развивать его наблюдательность, учить концентрировать внимание, обладая этими умениями, ребенок без труда освоит все свои первые школьные науки.

Юлия Новак, преподаватель

 1  2 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru