Организуйте автоматизацию звука в форме игровых занятий. Занятия по продолжительности должны занимать 15 - 20 минут для детей до 4,5 лет, старше - 30 минут. Нельзя допускать возникновения утомления у малыша. Прежде, чем приступить к автоматизации, ребенок должен научиться правильно произносить изолированный звук. Произносить слова. лавка - лямка игла - земля слон - силен улыбка - улитка лапа - шляпа метла - петля лук - люк ел - ель Юла - Юля лоб - лед лужа - Люда угол - уголь кулачок - светлячок пилот - полет клумба - клюква стал - сталь Произносить предложения и текст. Оля пела. Наша Юля как юла. У Коли в руке флаг, на боку фляжка. Можно крышу настилать, можно домик заселять. Я разжал кулачок - на ладони светлячок. Мы ходили по полям и делили пополам все, что находили. Вот идут на задних лапках две собачки в модных шляпках. Без сомненья, лев силен, но слабее он, чем слон. Летят самолеты, сидят в них пилоты. Едет комбайн на колесах, режет спелые колосья. Люда, у тебя под ногами лужа. Села галка на крышу клуба и чистит клюв. Ларисе нужна не любая, а голубая краска. Сыпь уголь в этот угол. Галка ходит у реки по гальке. Меня разбудил будильник. Была в лесу белка. Была в лесу белка, и были у белки дети. Жила белка в дупле. Пришли Миша и Коля, взяли их к себе. И белки жили у них в клетке. По Л. Толстому. Назовите детенышей животных: у льва - львята, у лисы - :, у лягушки - :, у лебедя - :, у тюленя - :, у косули - :. Догадайся сам и загадай своим друзьям. Я землю копала, ничуть не устала. А кто мной копал, тот и устал. (Лопата) Белый на белом написал, где бегал. Рыжая прочтет - белого найдет. (Заяц и лиса) Что за птица смелая по небу промчалась? Лишь дорожка белая от нее осталась. (Самолет) Круглое, румяное с дерева упало, Любе в рот попало. (Яблоко) Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. На меня они глядят, молока они хотят. (Ёжик) Закружится стоит или идет, А если остановишь - упадет. (Юла) Повтори слова: лапа, лак, лама, лавка, лайка, ландыш, ластик, ласты, ласточка, лапша, ладья, лампа, лань, ласка, лось, лов, лошадь, лотос, лоза. Какие из этих слов обозначают четвероногих животных, какие - птиц, какие - растения? Что здесь может само двигаться и что не может? Еще слова: платок, платье, плакат, пламя, планета, облако, блуза, гладкие полы, класс, клок, ледяные глыбы, белые клавиши, клоун, флаг, флажок, флот. Назови слова, которые обозначают одежду. Какие слова отвечают на вопросы: Кто? Что? Какие? Говори, не торопись и, смотри, не ошибись. Кол около стола, стол около кола. Колпак под колпаком, под колпаком колпак. Убежало, убежало, убежало молоко. Я с трудом его поймала. Быть хозяйкой нелегко. Посадил дед лук, отрастил лук чуб. Увидал лук внук, оборвал луку чуб. Удивительная штука: слезы капают - у внука! Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли. Мы посуду мыли сами, помогали нашей маме. Валя на проталинке промочила валенки. Валенки у Валеньки сохнут на завалинке. Мама Милу с мылом мыла. В глаз попало Миле мыло. Мама Миле говорила: - не сердись, дочурка Мила! - Не сержусь, сказала Мила. - Я выплакиваю мыло. Колокольчик. Колокольчик голубой поклонился нам с тобой. Колокольчики-цветы очень вежливы. А ты? Белые лебеди. Белые лебеди в небе живут, по небу лебеди плавно плывут. Белые перышки вьются слегка. Здравствуйте, лебеди - облака.
|