Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Программа по химии для поступающих в средние профессиональные учебные заведения
<<назад
 1  2  3  4  5 

Общие указания

Поступающий в среднее специальное учебное заведение должен показать знание основных теоретических положений химии как одной из важнейших естественных наук, лежащих в основе научного понимания природы.

Экзаменующийся должен уметь:

- применять изученные в школе теоретические положения при рассмотрении классов неорганических и органических веществ и их конкретных соединений, раскрывая зависимость свойств веществ от состава и строения;
- решать типовые и комбинированные на их основе расчетные задачи; знать свойства важнейших веществ, применяемых в народном хозяйстве и в быту;
- понимать научные принципы важнейших химических производств (не углубляясь в детали устройств различной химической аппаратуры);
- комментировать уравнения реакций, лежащих в основе изученных производств (серной кислоты), выявляя при этом способы решения экономических и экологических проблем;
- уметь связать свойства веществ с их применением;
- определять способы личного поведения в конкретной ситуации, способствующие защите окружающей среды;
- раскрывать сущность глобальных проблем человечества и описывать роль химии в их решении (сырьевой, энергетической, экологической);
- выявлять преимущества комплексного использования сырья. На экзамене можно пользоваться таблицами: `Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева`, `Растворимость оснований, кислот и солей в воде`, `Электрохимический ряд напряжений металлов`.

При решении расчетных задач разрешается пользоваться микрокалькуляторами.

Основные понятия химии

Химические элементы. Атомы, молекулы, ионы. Начальные представления о строении атомов. Атомные и ионные соединения. Валентность атомов химических элементов. Химические формулы. Закон постоянства состава веществ. Относительная атомная и молекулярная масса.

Основные классы химических соединений: оксиды, кислоты, основания, амфотерные гидроксиды, соли, их химические свойства. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена, реакции окисления-восстановления, (экзо-) эндотермические реакции. Закон сохранения массы веществ при химических реакциях.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атомов

Современные представления о строении атомов. Состав атомных ядер. Изотопы - разновидности атомов химического элемента. Порядковый номер элемента - заряд ядра его атомов. Современная формулировка периодического закона.

Строение электронных оболочек атомов элементов первых трех периодов. Понятие об электронном облаке и s-, р- орбиталях, формах электронных облаков, спине. Электронные формулы и графические схемы строения электронных слоев атомов. Особенности электронного строения атомов элементов больших периодов. Радиусы атомов, их периодические изменения в системе элементов.

Периодическое изменение свойств химических элементов, простых веществ, соединений элементов (высших оксидов, гидроксидов, водородных соединений). Характеристика элемента (главной подгруппы) и его соединений на основе положения в периодической системе и строения атома.

Химическая связь.

Атомная (ковалентная) связь, способы ее образования. Длина и энергия связи. Понятие электроотрицательности химических элементов. Неполярная и полярная атомная связь. Образование частичных зарядов на атомах.

Ионная связь, ее образование. Заряды ионов. Понятие степени окисления.

Металлическая связь. Водородная связь.

Кристаллические решетки веществ с различным типом химической связи, зависимость свойств веществ от типа решетки.

Химические реакции в водных растворах

Молекула воды как электрический диполь. Механизм растворения в воде веществ с ионной и полярной атомной связью.

Тепловые явления при растворении. Электролитическая диссоциация как обратимый процесс. Степень диссоциации, сильные и слабые электролиты. Диссоциация кислот, щелочей, солей. Свойства ионов. Реакции ионного обмена в водных растворах, условия их необратимости. Гидролиз солей. Понятие о протолитах.

 1  2  3  4  5 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru