Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Как справиться с волком?
<<назад
 1  2  3 

Воспитатель: Поменяться с Волком - неплохая идея. Сейчас мы запишем все предложенные вами способы, как можно сделать так, чтобы Волк сам захотел отдать сладости. И первое, что мы попробуем сделать, - это поменяться с ним. А теперь надо подумать, что можно будет сделать еще, если Волк не захочет меняться.

Света: А можно еще у Волка хорошо попросить: `Волк, отдай нам подарки, пожалуйста!`
Воспитатель: Да, действительно, можно попробовать поговорить с Волком вежливо. Давайте мы запишем и этот вариант. Но нужно придумать и еще что-нибудь, потому что вдруг на Волка не подействуют вежливые слова.

Сережа: А можно сначала попробовать попросить хорошо, а потом уже попытаться обменяться с Волком.
Воспитатель: Да, конечно. А вот смотрите, что я придумала. Можно пригласить Волка на новогодний чай и попросить принести что-нибудь сладкое. Может, тогда он сам принесет подарки Деда Мороза?
Катя: Но вдруг он принесет только немножко сладостей, а не все? Может, тогда, пока он будет пить чай, кто-то пойдет искать остальные подарки в его норе?

(Примечательно, что в этом рассуждении ребенок сам начинает предполагать возможные ответные действия Волка, рассуждать как бы с его позиции, что до этого делал только воспитатель.)

Воспитатель: Если сделать так, то получается, что Волк все-таки не сам отдает подарки, а мы их у него отбираем. А нам нужно, чтобы он сам захотел их отдать.
Антон: Можно попробовать подружиться с Волком. Может, он вовсе и не злой. И тогда он сам захочет с нами подарками поделиться.
Воспитатель: Да, это хороший способ. Может, Волк действительно не такой злой, как мы думаем. А еще что можно сделать, чтобы Волк захотел отдать подарки?
Кристина: А можно, когда мы на чай Волка пригласим, потом начать играть на гитаре и попросить Волка спеть. Может, ему понравится, и он сам остальные подарки принесет.

(Отметим, что в этом ответе ребенок пытается развить предложенную ранее версию.)
Воспитатель: Да, это можно попробовать, тем более что известно, как Волки любят петь, глядя на луну. Может быть, ему и вправду понравится с нами праздновать, и он принесет нам подарки.

Андрей: А можно показать Волку какой-нибудь хороший мультфильм.
Воспитатель: Про что же должен быть этот мультфильм?
Андрей: Так чтобы он понял, что нехорошо чужие подарки брать.
Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает такой мультфильм?
Лена: Ну, например, `Белоснежка`.
Аня: Да? А, может, он ее уже смотрел.
Воспитатель: Да, вдруг он ее смотрел, и, как видите, на него это не подействовало, раз он чужие подарки забрал.
Саша: Тогда это должен быть мультфильм про зверей.
Воспитатель: Какой же это может быть мультфильм? Ведь нам нужно, чтобы Волк понял, что он плохо поступил, когда подарки забрал.
Андрей: Это должен быть мультфильм про то, как звери плакали, когда подумали, что Дед Мороз им на Новый год ничего не подарил.
Катя: Да, и про то, как Волку было стыдно, что это все из-за него.

(В этой ситуации интересно, что сразу пятеро детей начали вместе обсуждать одну версию. Каждый пытался поразмышлять над ней. Важно также, что дети сами, без подсказки воспитателя, пытались критично отнестись к предложениям других. В результате в таком коллективном обсуждении родилась новая версия.)
Воспитатель: А ведь мы с вами можем сами такой мультфильм разыграть, как театральное представление.
Настя: А я вот еще придумала. Можно сделать так, чтобы один зверь Волку навредил, а другой бы его выручил. И тогда он сказал бы `спасибо` и отдал подарки.
Воспитатель: Это интересное предложение. Только нужно еще придумать, как можно Волку навредить, а это очень непросто.
Сережа: А можно еще устроить конкурс. Мешки со сладостями взять и кто меньше их наполнит.
Антон: Да, а потом всем вместе чаю попить.

(Предложение Сережи очень интересно, хотя оно, возможно, возникло по аналогии с игрой, которая была проведена с детьми на улице за несколько дней до этого занятия; одно из соревнований в этой игре называлось `Кто соберет меньше опавших листьев`.)

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru