Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Как справиться с волком?
<<назад
 1  2  3 

Игровое моделирование проблемной ситуации в группе детей пяти лет.
В основе занятия лежит идея единого игрового пространства, в которое включены и педагог, и воспитанники, причем это игровое пространство охватывает все сферы жизни.
Создание игровой проблемной ситуации позволяет решать некоторые реальные проблемы, возникающие у детей между собой, в их общении со взрослыми, в процессе познания и т.д. Проблемная ситуация подразумевает наличие определенного противоречия, для разрешения которого нельзя выбрать ни один из крайних, противоположных вариантов, а необходимо найти какое-то новое решение, способное примирить обе эти противоположности.

Первый этап:

Постановка проблемы

Дети садятся в круг. Воспитатель рассказывает им историю.
Воспитатель: Мы с вами - обитатели леса. Пусть каждый придумает, каким бы животным он хотел быть. (По просьбе воспитателя дети по очереди называют то животное, которым каждый из них решил стать.) Сейчас в нашем лесу зима. Осталось совсем недолго до Нового года, и все мы ждем подарков от Деда Мороза. И вот прошлой ночью Дед Мороз оставил специально для нас большой мешок со сладостями на главной лесной поляне. Но Волк-хулиган стащил мешок с подарками и спрятал его у себя в норе. Как же нам теперь быть? Для того чтобы решить эту проблему, мы собрали звериный совет, и сейчас мы с вами должны придумать, как бы нам так сделать и что бы нам такое сказать хулигану- Волку, чтобы он сам захотел нам вернуть наши подарки.

Задаваемое противоречие этой игровой проблемной ситуации состоит в том, что звери хотят получить подарки, а Волк не хочет их отдавать. Ключевой здесь является фраза `сам захотел бы отдать` - она задает пространство продуктивного разрешения проблемы.

В основу игровой проблемной ситуации положена реально существующая проблема, которая возникает из-за стремления одного ребенка заняться тем же самым делом, которым в данный момент занят другой ребенок, находящийся в его поле зрения.
Часто это приводит к соперничеству за право обладания какой-нибудь вещью или за право совершения какого-либо действия. Например, одному ребенку вдруг становится необходима игрушка, которой только что заинтересовался другой; или кто-то хочет покормить хомячка в живом уголке как раз тогда, когда это намеревается сделать кто-то третий.
Такие ситуации являются проблемными не только для детей, но и для воспитателя. И дети, и воспитатель оказываются равноправными участниками игрового процесса, поскольку, во-первых, для них одинаково важно разрешить проблему, а во-вторых, правильный ответ никому не известен заранее. В результате ситуация оказывается развивающей и для детей, и для педагога.

Второй этап:
Выдвижение версий

Дети предлагают варианты разрешения ситуации. Задача педагога - удерживать детей от выбора крайних вариантов, разъясняя их несостоятельность. При этом, когда воспитатель пытается обобщить версию кого-то из детей, он обращается к группе со словами: `Смотрите, Енот-Катя предлагает нашему совету...`

Воспитатель: Так как у нас с вами совет, давайте сразу договоримся: когда кто-то из вас придумает, что можно сделать, чтобы Волк сам захотел отдать наши подарки, то он поднимет руку. И когда кто-то будет говорить, никто его не перебивает, все говорят по очереди.

Катя: Я бы отдала Волку свой подарок или свою игрушку в обмен на мешок.
Воспитатель: Такой способ вполне возможен. Но вдруг Волк скажет, что он не хочет меняться? Мы попробуем использовать это предложение, но давайте подумаем, как еще можно поступить, чтобы Волк сам захотел отдать мешок с подарками.

Саша: Можно дождаться, пока Волк уйдет, а самим прокрасться в его нору, найти мешок и забрать его.
Воспитатель: А вдруг Волк вернется и, увидев нас, разозлится и всех съест. Нам же нужно, чтобы он сам захотел отдать мешок со сладостями. Иначе мы не можем быть уверены, что от злости и обиды Волк не захочет всех нас съесть.

Настя: Можно набрать конфеты и подарки в мешок и обменяться с ним.

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru