Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Что мы знаем о веществах?
<<назад
 1  2  3  4  5 


Осторожно наберите на кончик палочки те кристаллы, которые крупнее и имеют форму кирпичиков. Попробуйте их. Какие они на вкус? Правильно, сладкие. Значит, какое это вещество? Сахарный песок. В каком он находится стаканчике? В оранжевом.
А можете ли вы сейчас сказать, какими на вкус будут частицы вещества в форме горошин? Правильно, они соленые. Потому что это соль.
Теперь мы можем помочь Незнайке!
В чем сходство и различие соли и сахарного песка?

(Ответы детей.)

Соль и сахарный песок одинаковые по цвету, но разные по запаху и вкусу, к тому же у них разная величина частиц и форма. Значит, какое вещество находится в оранжевом стаканчике? А в голубом?
Незнайка радуется, что ребята ему здорово помогли, и собирается уходить.

Педагог: Незнайка, не уходи, мы обязательно угостим тебя чаем, но чуть-чуть попозже. А сейчас ребята хотят рассказать тебе кое-что еще интересное о свойствах веществ.

Педагог: Сейчас мы возьмем сырое яйцо и перельем его в стакан. Какое оно? Жидкое. Почему вы так решили? (Ответы детей.) Что произойдет с ним, если его нагреть? Правильно, мы получим яичницу. Сможет она снова стать сырым яйцом? Нет.

Педагог разбивает яйцо в стакан, показывает детям.
Давайте снова рассмотрим наше оборудование. У нас на столах стоят закрытые емкоcти. Они такие же оранжевые, как и стаканчики с сахарным песком. А закрыты они потому, что в них находятся мельчайшие частицы сахарного песка. Они настолько мелки, что это вещество называют сахарной пудрой. С ней нужно обращаться очень осторожно, потому что эти частички могут разлетаться от любого неосторожного дуновения.
Ребята, как вы думаете, что растворится быстрее - мелкие частицы сахарной пудры или частицы сахарного песка, которые крупнее их?

(Ответы детей.)

Сейчас мы проверим ваши утверждения опытным путем. Осторожно откройте емкость, и вы убедитесь, насколько частицы пудры мельче частиц сахарного песка.

Опыт 2
Педагог: Подвиньте к себе два мерных стаканчика с водой, ложечкой возьмите сахарную пудру и всыпьте ее в один стаканчик. Теперь этой же ложечкой возьмите сахарный песок и всыпьте его в другой стакан. Посмотрите, что растворяется быстрее. Почему?

Правильно, чем меньше частички вещества, тем быстрее они растворяются, то есть частички исчезают в воде.
Закройте емкость крышкой, отодвиньте ее от себя, рядом с ней поставьте эти два стаканчика.

А сейчас мы посмотрим, когда сахарный песок растворяется быстрее: когда мы его растворяем, не мешая ложечкой, или когда перемешиваем. Как вы думаете? Давайте поставим еще один опыт.

Опыт 3
Подвиньте к себе оранжевый стаканчик и два другие с водой. Вода в стаканчиках холодная. Берем одинаковое количество сахарного песка, то есть по ложке, и опускаем в каждый стакан. И сразу же в одном стакане быстро перемешиваем ложечкой сахар с водой. Что вы видите? Где сахарный песок растворился быстрее? Значит, какой вывод мы можем сделать? Правильно, вещество быстрее растворяется при перемешивании.
Отодвиньте эти стаканчики и подумайте, где быстрее растворяется вещество: в горячей или холодной воде? Давайте проверим.

Опыт 4
Поставьте перед собой два стаканчика: в одном горячая вода, а в другом - холодная. Опустите по ложке сахарного песка в каждый стаканчик.
Где сахарный песок растворился быстрее? Осторожно потрогайте стакан. Какая в нем вода? Горячая.
Значит, мы можем сделать вывод, что в стакане с горячей водой сахарный песок растворился быстрее, потому что частицы вещества перемешиваются быстрее с горячей жидкостью.
Вот видишь, Незнайка, теперь ты тоже будешь знать, что в горячем чае сахарный песок растворится быстрее, а если еще и перемешать ложечкой, то чай сразу станет сладким.
А сейчас, ребята, давайте расскажем Незнайке о других веществах. По каким свойствам мы их различаем? Перед вами лежат таблицы, выберите любое знакомое вам вещество и расскажите о его свойствах.
(Таблица составлена произвольно.)
Педагог: А теперь, Незнайка, мы с ребятами приглашаем тебя пить чай.
Незнайка благодарит детей за то, что сегодня он узнал так много нового и интересного, и говорит, что он очень доволен, что вместе с ребятами, как настоящий ученый, проводил опыты с веществами.

 1  2  3  4  5 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru