Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Что мы знаем о веществах?
<<назад
 1  2  3  4  5 

Цикл игровых занятий с детьми старшего дошкольного возраста

I. Превращения веществ

Педагог: Ребята, как вы думаете, знают ли кошки, что они кошки? Но вот многие мышки уж точно знают про себя, что они мышки. И собаки никогда не ошибаются при встрече с кошками. Никто не путает кошку с мышкой, зайца с собакой. А ведь у всех этих животных по четыре лапы, одному хвосту, пушистая шерстка и усы. И не путаем мы их потому, что у каждого из них есть свои признаки, присущие только ему. Если мы будем сравнивать хвосты, лапы, шерсть и усы, то сразу убедимся, что это разные животные.

Так и вещества. Среди них есть похожие, а есть совсем не похожие. Но каждое вещество имеет свои собственные свойства. Одни свойства веществ легко определить на глаз. Какие свойства вещества вы можете определить, только посмотрев на него?

(Ответы детей.)

Правильно. Каждый человек почти без труда различает окружающие его вещества по цвету, вкусу, запаху, прозрачности и некоторым другим признакам.
А что еще мы говорим о веществах? Верно, вещества или материалы делятся на твердые, жидкие или газообразные. Что вы можете рассказать о них?
Назовите, какие вы знаете твердые вещества, газы, жидкости.

(Ответы детей.)

У меня на столе размещены различные материалы. Выберите из них жидкие, твердые вещества и газы. Что вы можете сказать о них?

(Ответы детей.)

Правильно. Твердые тела сохраняют свою форму и бывают твердыми и мягкими, жидкости принимают форму сосуда, в котором находятся, а газы не могут оставаться даже в своем сосуде; если его открыть, они улетучиваются и распространяются по всему помещению.
Вы уже знаете, что многие материалы изменяются, если они нагреваются или охлаждаются. Поговорим о воде. Вода из крана, какая она? Жидкая. Как мы в этом убедимся? Давайте проведем опыты.

Опыт 1
Раздаточный материал на каждого ребенка:
  • мерный стакан с водой - 1 шт.,
  • миска - 2 шт.,
  • маленький стаканчик - 1 шт.

    Педагог: Из мерного стаканчика мы наполним водой разные емкости и увидим, что вода принимает форму сосуда, в который ее наливают. Давайте проверим. Вы видите, что в какую бы емкость вы не наливали воду, она принимает ее форму.

    Опыт 2
    Раздаточный материал на каждого ребенка:

  • широкая емкость с крышкой со льдом - 1 шт.,
  • миска - 2 шт.

    Педагог: Сейчас у каждого из вас на столах стоит емкость с крышкой. Откройте ее. Что в ней находится? Лед. Как мы его получили? Правильно, мы заморозили воду. Как можно сказать по-другому? Верно, мы охладили воду. При какой температуре вода замерзает и превращается в лед?

    (Ответы детей.)

    Вода была жидкой, но при охлаждении она превратилась в лед. Изменила она свое состояние? Да, она стала твердой. Что будет со льдом, если мы его оставим в помещении? Правильно, он растает и опять превратится в воду. Переложите его в миску, и пусть он постоит при комнатной температуре.

    Опыт 3
    Демонстрационный материал:

  • чайник с кипятком - 1 шт.,
  • миска - 2 шт.,
  • стекло или оргстекло.

    Педагог: Ребята, скажите, при какой температуре вода кипит? Что происходит с водой, если ее сильно нагреть и довести до кипения? Правильно, она превращается в пар. Давайте убедимся в этом.
    У меня на столе стоит чайник. Вода в нем только что закипела. Я наливаю ее в емкость. Что вы видите? Вода превращается в газ, который называется паром. Он распространяется по всему помещению. Но почему мы не чувствуем его запаха? Правильно, потому что вода не имеет запаха.
    А сейчас я накрою емкость стеклом. Скажите, что мы увидим?

    (Ответы детей.)

    На стекле будут образовываться капельки воды. Почему?

    (Ответы детей.)

    Правильно. Сейчас вода не кипит, пар остывает и опять превращается в воду. Это изменение называется конденсацией.

    Вывод: вода может изменяться при охлаждении и нагревании, но может и опять превратиться в воду.

    Опыт 4
    Демонстрационный (или раздаточный) материал:

  • свеча,
  • зажигалка,
  • подставка для свечи,
  • лист пластика или мисочка.

  •  1  2  3  4  5 
     
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru