Уникальный Сборник « Письма военных лет. Переписка школьных педагогов И Их учеников» показал в прямом эфире онлайн-марафона « в память О героях… » зам. Министра просвещения Дмитрий Глушко. По просьбе Минпросвещения России журнал подготовлено специалистами Российского Государственного гуманитарного университета (РГГУ).

в Сборник вошли уникальные архивные материалы – Письма учителей-фронтовиков своим ученикам, родным, оставшимся в тылу, А Также Письма педагогов – тружеников тыла ученикам И родным, которые были на фронте.
« в этой книге собраны бесценные эмоции людей тех времён, которые совершали подвиги ради приближения Победы. Эти Письма передают боль И радость, которые граждане разделяли в те дни», – уточнил Дмитрий Глушко.
По данным замминистра, Книга выйдет в электронном формате И возникнет в библиотеках образовательных учреждениях.
Также Дмитрий Глушко поведал О иных проектах, акциях И конкурсах, которые реализуются Министерством Во время Года памяти И славы.
« Мы провели большую работу, привлекая учителей И специалистов из разных областей, А Также из разных стран, чтобы все события в Год памяти И славы были насыщены интересными для детей фактами, проходили в современных форматах, пробуждали интерес К изучению истории своей страны, города, школы И, что весьма важно, своей собственной семьи», – заявил Он.
зам. Министра напомнил, что вся данные О мероприятиях размещена в специальном разделе « Год памяти И славы» на официальном интернет представительстве Министерства просвещения РФ.
Ректор РГГУ Александр Безбородов уточнил, что Книга « Письма военных лет. Переписка школьных педагогов И Их учеников» – это неповторимое историческое свидетельство, которое углубит историческое образование, даст возможность Детям лучше понять, как Письма фронтовых лет помогали сражаться на фронте И трудиться в тылу, пробудит в них стремление изучать фронтовые Письма.
« Перед нами стояла задача воссоздать объёмную картину многообразной деятельности советских педагогов в тяжёлые годы испытаний, продемонстрировать, как они пробовали облегчить страдания тех, кто пребывал рядом, как шли на смерть ради освобождения Родины. Можно много написать высокопарных слов О смысле патриотизма. Но в личной корреспонденции педагогов И учеников понимание долга И служения Отечеству звучит с пронзительной силой», – уточнил Ректор РГГУ.
зам. Министра обороны РФ Андрей Картаполов поведал О проекте « Дорога памяти», который реализуется при содействии Минпросвещения России. Он сказал, что на текущий момент в единой базе данных об участниках Великой Отечественной войны И музейном комплексе « Дорога памяти» собрана данные О 33, 5 млн человек, более 5 млн фотографий, 45 тыс. Фронтовых писем.
в собственном выступлении начальник Детского центра Музея Победы Елена Слесаренко уточнила, что уже более 75 областей страны стали участниками долгосрочной программы « Школьный музей Победы». Она Также поведала О мероприятиях, которые реализуются для детей И родителей в режиме онлайн вместе с Минпросвещения России, включая конкурсы И виртуальные экскурсии.
Выступление директора АНО « Астик» Елены Родионовой было посвящено проекту « Растим гражданина», который объединяет авторские разработки педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию И включает проведение ежегодного форума. На текущий момент в проекте участвовали около десяти тыс. учителей.
руководитель отдела образования, науки И молодёжной политики Волгоградской области Лариса Савина поведала О местной патриотической акции « Альбом Победы», которая проводилась в режиме онлайн И через школьные события: живущие в области участники Великой Отечественной войны рассказывали истории своей жизни, школьники писали открытки И проводили исследования.
Олег Лысенко сказал об акции Пермского Государственного гуманитарно-педагогического университета « #Письмоветерану», Во время которой Работники И студенты писали Письма с личными поздравлениями ветеранам, труженикам тыла И Детям войны.
уполномоченный группы организаций « Просвещение» Виктория Копылова уточнила большой интерес учителей К сборнику « 75 лучших « Уроков Победы», опубликованному по результатам интернационального конкурса методических разработок, А Также представила книгу « Детям О войне», адресованную ученикам стартовой школы.
Сборник « Письма военных лет: Переписка школьных педагогов И учеников» издан РГГУ при содействии Министерства просвещения РФ. Выход книги в свет приурочен К 75-летию Великой Победы.
Составители сборника А. Б. Безбородов, О. В, Павленко, Т. И. Хорхордина, Ф. Г. Тараторкин. К работе над массивами документов были привлечены молодые учёные, аспиранты И магистранты РГГУ И. А. Баскакова, К. В. Краснослободцев, Р. Р. Султанов, А. Н. Таштимирова.
на страницах сборника представлено 123 уникальных Письма, обнаруженных в государственных архивах И краеведческих музеях. Их дополняют записки И отрывки из дневников. Документы расположены в хронологической последовательности с выделением в отдельную группу тех, которые объединены общим местом действия. Географический охват весьма широк – от западных границ Советского Союза (Украинская ССР И Белорусская ССР) до Хабаровска, от границы с Финляндией до Казахской ССР. Абсолютное подавляющее число писем публикуется в первый раз.
Сборник состоит из трёх тематических разделов. В первом разделе « Летопись труда И подвига» представлены научные статьи учёных РГГУ Филиппа Тараторкина И Татьяны Хорхординой, которые прослеживают профессиональные судьбы педагогов на фронте И в тылу. Пристальное внимание исследователи уделяют истории сохранения памяти О войне, формированию коллекций свидетельств современников в личных архивах.
Во 2-м разделе « преподаватели И ученики пишут на фронт» собраны Письма в действующую армию. Особую ценность представляют Письма военных лет из фонда Всесоюзного Радиокомитета Государственного архива РФ. В нём хранится более 2-х млн. писем фронтовиков И тружеников тыла, присланных в Радиокомитет в 1941– 1945 годах. Воины И труженики тыла писали на радио, чтобы подать весточку О себе, разузнать судьбу своих близких, воевавших на фронтах Великой Отечественной, узнать адреса родных, которых разбросала война. Письма из тыла от близких людей поднимали настроение солдатам И офицерам, придавали решимости И отваги.
в 3-м разделе Можно ознакомиться с письмами педагогов с фронта, перепиской учеников, пребывавших в действующей армии, со своими учителями в тылу. В этот раздел вошли И Письма, которые были найдены на страницах газет военного времени, И Письма из личных фондов.
Книга рассчитана на педагогов, учеников средних школ И высших учебных заведений, А Также всех, интересующихся историей Великой Отечественной войны И стремящихся сохранить историческую память О всенародном подвиге.