В столице России определены призеры и призёры I Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии – 2020, который проводится Министерством просвещения рф на месте базирования Института коррекционной педагогики Российской академии образования.
состязание направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост молодых исследователей, поддержку инновационных научных разработок в сфере образования и психолого-педагогической абилитации и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, укрепление кадрового потенциала ведущих научных центров и высших учебных заведений России.
Всего В текущем году в нём участвовали 449 человек, в финал прошли 42 конкурсанта, которые показали 40 проектов во время специальной научной конференции.
Победители конкурса были определены в девяти номинациях:
« Ранняя коррекционная помощь»; « Современный детский сад для особого ребёнка»; « Клинико-психолого-педагогическое изучение особого ребёнка»; « Семья особого ребёнка»; « Образование и абилитация при тяжёлых множественных нарушениях развития»; « Путь в профессию человека с ОВЗ»; « Современная учебное заведение для особого ребёнка»; « Цифровое Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; « Подготовка экспертов для работы с особыми детьми и взрослыми».
в номинации « Ранняя коррекционная помощь» победителями и призёрами стали: 1-е место – Суетина Оксана Петровна, Г. Люберцы, Московская область; 2-е место – Сальникова Дарья Александровна, Г. Москва.
в номинации « Современный детский сад для особого ребенка» победу одержали: 1-е место – Ларина Людмила Юрьевна, Г. Псков; 2-е место – Тумаева Юлия Алексеевна, городской округ Чапаевск, Самарская область.
в номинации « Клинико-психолого-педагогическое изучение особого ребёнка» победителями и призёрами стали: 1-е место – Галич Александр Александрович, Г. Хабаровск; 2-е место – Соловьёва Ольга Юрьевна, Г. Москва; 3-е место – Беркун Александра Вадимовна, Г. Москва.
в номинации « Семья особого ребёнка» победителем стала: 1-е место – Шубнякова Ирина Александровна, Г. Самара.
в номинации « Образование и абилитация при тяжёлых множественных нарушениях развития» одержала верх: 1-е место – Айнетдинова Руфия Мяиновна, Г. Сызрань, Самарская область.
в номинации « Путь в профессию человека с ОВЗ» победителем стала: 1-е место – Иваненко Марина Александровна, Г. Павловск, Воронежская область.
в номинации « Современная учебное заведение для особого ребёнка» победу одержали: 1-е место – Шейгец Дарья Валериевна, Г. Омск; 2-е место – Космачева Татьяна Вячеславовна, г. Санкт-Петербург; 3-е место – Попова Ирина Шамилевна, Г. Челябинск.
в номинации « Цифровое Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» победителями и призёрами стали: 1-е место – Лавринова Ирина Игоревна, Г. Смоленск; 2-е место – Лисицына Вера Алексеевна, Г. Сыктывкар, Республика Коми; 3-е место – Вакс Вера Борисовна, Г. Казань, Республика Татарстан.
в номинации « Подготовка экспертов для работы с особыми детьми и взрослыми» победу одержали: 1-е место – Бобровникова Наталия Сергеевна, Г. Узловая, Тульская область; 2-е место – Шагвалеева Гузель Равильевна, Г. Кинель, Самарская область; 3-е место – Кальмук Николай Вадимович, Г. Кашира, Московская область.
I общероссийский состязание молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии проводился среди научных и педагогических работников, имеющих высшее Образование не ниже уровня специалитета, магистратуры, аспирантов, магистрантов последнего года обучения в возрасте от 21 года до 35 лет.
Минпросвещения России проводит целенаправленную работу по созданию нужных условий для получения детьми с ОВЗ качественного и доступного образования, а так же среди них через проведение конкурсов для педагогических работников и образовательных организаций.