На совещании Российского Союза ректоров по проблемам развития педагогического образования обсудили модернизацию педвузов. Так, к примеру, в каждом Из 33 высших учебных заведений, подведомственных Минпросвещения России, возникнут межфакультетские технопарки универсальных педагогических компетенций. Про Это информировал глава министерства просвещения России Сергей Кравцов.
Ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, Руководитель Российского Союза ректоров, Руководитель Ассоциации классических университетов России, академик РАН Виктор Садовничий уточнил, что сегодня 229 российских высших учебных заведений реализуют программу подготовки педагогических кадров, Из них 33 вуза – профильные, подведомственные Минпросвещения России. Каждый год они выпускают 90 тысяч людей.
Виктор Садовничий поведал об опыте 2-х школ: Специализированного учебно-научного центра – школы-интерната имени А. Н. Колмогорова (СУНЦ МГУ) и университетской гимназии МГУ. За всё время своего существования СУНЦ подготовил 3 тысячи кандидатов и докторов наук. По данным ректора МГУ, надобно изучать и применять практики работы подобных школ.
глава министерства просвещения России Сергей Кравцов уточнил, что МГУ имеет признанный высокий статус, в университете на профессиональном уровне функционирует факультет педагогического образования.
« на Министерство просвещения рф возложена ответственность за качество школьного образования во всей России, А ключевой фигурой, от которой зависит качество школьного образования, является Учитель. Для нас нет различий, в котором именно вузе обучался педагог, важен конечный итог – высокие качество и уровень его подготовки, надлежащие запросам детей, родителей и общества», – заявил Сергей Кравцов.
Президент РФ в недавнем ежегодном Послании Федсобранию внес инициативу направить дополнительные средства на оснащение российских педагогических высших учебных заведений. В ближайшие два года на капремонт и техническое оснащение Будет дополнительно нацелено 10 млрд. рублей.
« Из планируемых 10 млрд. Мы рассматриваем возможность создания межфакультетских технопарков универсальных педагогических компетенций в каждом Из 33 наших педагогических высших учебных заведений. Это будут современные, технологически насыщенные образовательные пространства Для педагогического проектирования, А также площадки Для предоставления возможности оценочных процедур во время мониторинга качества педагогического образования», – заявил глава министерства.
Он обратил внимание, что главными задачами функционирования подобных центров станут приобретение опыта реализации междисциплинарных и метапредметных проектов, организация исследовательской работы, формирование функциональной грамотности и многое другое.
Будет проведено и повышение квалификации профессорско-преподавательского состава по формированию универсальных педагогических компетенций, включая развитие функциональной грамотности обучающихся.
Минпросвещения России сформирована программа с рабочим названием « Президентский проект « Учитель грядущего поколения России», во время которой пройдёт модернизация педагогических высших учебных заведений не только с позиции условий, но и с позиции программ подготовки и увеличения квалификации профессорско-преподавательского состава, на что в текущем году Будет нацелено почти 5 млрд. рублей.
« Мы также предлагаем создать концепцию « Ядра высшего педагогического образования», обеспечивающую единство при формировании универсальных, общепрофессиональных и сквозных профессиональных компетенций будущих педагогов», – добавил глава министерства.
Он сделал акцент на разработку педагогических « Кванториумов», где будущие учителя познакомятся с новейшим учебным оборудованием, которое сегодня поставляется в школы и с чем им конкретно предполагается трудиться. В этом году будут открыты десять подобных образовательных площадок, А в последующие два года они откроются во всех других педвузах.
в 2021 году Минпросвещения увеличило финансирование научно-исследовательских работ более чем в 3 раза, теперь оно составляет до пятьсот млн. рублей. В университетах создаются федеральные центры научно-методического эскорта педагогических работников. В них будут проводиться научные исследования по детской психологии, физиологии, влиянию на детей информационных технологий, организации воспитательной работы и другим темам.
Сергей Кравцов также остановился на теме трудоустройства выпускников. По данным Министра, Это один Из основных показателей продуктивности и востребованности вуза и надобно трудоустроить каждого выпускника.
начальник Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев поведал о лицензировании образовательных организаций.
Декан факультета педагогического образования МГУ имени М. В. Ломоносова Виктор Басюк сообщил об главных принципах общих действий при реализации программ педагогического образования Для всех высших учебных заведений независимо от их ведомственной принадлежности. Он сделал акцент на согласованность деятельности вузовского братства и объединение усилий по подготовке учителей.
Ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко обратил внимание важность гибких учебных траекторий в связи с растущей неопределённостью на рынке труда.
Российский Союз ректоров (РСР) – общероссийская общественная организация, объединяющая более 700 ректоров (руководителей), президентов образовательных организаций высшего образования рф.