Второе совещание Совета учителей-блогеров при Общественном совете при Минпросвещения России состоялось в Академии Минпросвещения России. Участники события обсудили идеи проектов в Год педагога И наставника, вопросы взаимодействия с родительской аудиторией И цифровые инструменты в соцсетях.
в процессе заседания большинством голосов были избраны сопредседатели Совета учителей-блогеров. Ими стали декан факультета специального (дефектологического) образования Дагестанского государственного педагогического университета, победитель конкурса « Лидеры России» АНО « Россия – страна возможностей» Патимат Омарова И директор столичной школы N 1164, член Экспертного Совета программы « Школьный музей Победы» Михаил Клочихин.
Участие в совещании приняли Уполномоченные ведомства, специалисты из Академии Минпросвещения России, организации VK И проекта « ТопБЛОГ» президентской платформы « Россия – страна возможностей».
« Сегодня умение активно И интересно вести социальные сети – не только дополнительная компетенция, а часто нужный профессиональный навык. Вы, Участники Совета учителей-блогеров, хорошо понимаете реальную школьную жизнь И Кроме этого нетрудно ориентируетесь в актуальных трендах цифрового пространства. В собственных блогах Вы говорите о ключевых образовательных направлениях, доносите до широкой аудитории традиционные ценности. Это весьма важно в наше время, когда дети активно пользуются социальными сетями, И именно Вы имеете возможность дать им правильные ориентиры. Федеральному министерству Совет учителей-блогеров помогает получать обратную связь не только от педагогического братства, но И от родителей. И Это весьма важно для понимания того, как дальше совместно развивать образовательную систему», – сказала советник Министра просвещения рф на общественных началах Надежда Малкина.
Она обратила внимание, что основная задача учителей-блогеров – доносить проверенную данные, по этой причине важно создавать такой блог, которому будут доверять родительское содружество И ученики.
Надежда Малкина уточнила, что проведение в РФ в 2023 Году Года педагога И наставника нацелено а Так же Среди них на усиление престижа профессии педагога, формирование лидеров мнений И их продвижение Среди широкой профессиональной общественности.
Она представила также ключевые темы, которые имеют возможность быть заложены в проекты, публикации И события, посвященные Году педагога И наставника. Среди них – развитие гражданской И социальной ответственности учеников, помощь в поиске профессионального пути, популяризация Среди молодежи педагогических направлений подготовки, раскрытие талантов школьников, сохранение И распространение традиционных ценностей, а также интеграция в работу новых методик И переведенных в электронный вид технологий, прохождение стажировок И курсов увеличения квалификации.
на совещании Участники Совета учителей-блогеров выступили со своими предложениями по организации мероприятий в Год педагога И наставника. Так, декан факультета специального образования Дагестанского государственного педагогического университета Патимат Омарова внесла предложение сделать шире инклюзивное направление в образовании, а директор московской школы N 1164 Михаил Клочихин сделал акцент на важность активного включения в информационную образовательную повестку уполномоченных новых областей.
« в первый раз в истории Академии мы встречаемся с этой аудиторией, как учителя-блогеры. Вы потрясающий пример того, какой имеет возможность быть современная педагогика. Тут пересекаются разные стратегии развития образования, мы можем быть друг другу полезны. В системе образования мы неотделимы от государственной политики, от задач, стоящих перед системой образования, И готовы рассказать о них. Со своей стороны, Вы сможете нам дать Совет по популяризации тех проектов, которые мы делаем», – уточнил ректор Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин.
начальник по развитию педагогической среды организации VK Анна Михайлова И начальник направления по поддержке И развитию школьных сообществ организации VK Вадим Жуков показали инструменты для цифрового взаимодействия педагогов между собой, а также внутри школы И с более широкой аудиторией. Они поведали о нововведениях на информационно-коммуникационной платформе « Сферум» И в разных сервисах VK, призванных сделать шире возможности работы учителей-блогеров в соцсетях.
Старший координатор по методологии проекта « ТопБЛОГ» Александр Сухов поведал об особенностях 3-го сезона федерального проекта « ТопБЛОГ» И пригласил членов Совета учителей-блогеров к взаимодействию.
в процессе заседания было решено включить в состав Совета учителей-блогеров воспитателя детского сада « Гусельки» города Югорска (ХМАО – Югра), победителя X Всероссийского конкурса « Воспитатели России» в номинации « Педагог-инфлюенсер – 2022» Юлию Новикову.
помимо этого, члены Совета обсудили планы на ближайшую перспективу. По предложению педагоги начальных классов столичной школы N 548 « Царицыно» Екатерины Тихоновой будет организована акция « Обними своего ребенка». Запланировано также проведение мероприятий по популяризации чтения Среди учеников.
Совет учителей-блогеров при Общественном совете при Минпросвещения России был создан в последнем месяце лета 2022 Года. В него вошли 26 блогеров, имеющих аудиторию от 1 тысячи человек в соцсетях (« ВКонтакте», « Дзен», « Телеграм», « Яндекс. Кью», « Одноклассники» И другие). Это практикующие учителя, которые активно ведут аккаунты в соцсетях И имеют в них обширную аудиторию.
Деятельность объединения направлена на усиление взаимодействия Министерства с экспертным педагогическим сообществом. Участники Совета участвуют в обговаривании наиболее главных вопросов, касающихся системы образования, а также выступают с инициативами И предлагают события, направленные на усиление престижа педагогической профессии И формирование позитивного имиджа учеников педагогических университетов И педагогов российских школ, а также способствуют популяризации работы учителей Среди аудитории социальных сетей.
Первое совещание Совета учителей-блогеров прошло в московском офисе VK при участии Министра просвещения России Сергея Кравцова.