Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Провайдеры
Браузеры
Дистанционное обучение
Поиск в Internet
HTML
Вирусы
Словарь
Литература
Общение через Internet
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Новые статьи

Динамика проникновения компьютерных технологий в современную школу впечатляет

В 2014 году Центром социального прогнозирования и маркетинга (ЦСПиМ) по заказу Минобрнауки России начат мониторинг результативности реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Предметом изучения на первом его этапе стало дошкольное и среднее образование. Итоги этого исследования комментирует генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

- Какие тенденции, выявленные в ходе мониторинга, показались вам наиболее интересными и показательными?

- Мое детство пришлось на те времена, когда ни о каких персональных компьютерах в принципе не было речи, аббревиатура "ЭВМ" была для нашего поколения чем-то из области научной фантастики и не более того. Поэтому, конечно, цифры, характеризующие динамику и степень проникновения компьютерных и информационных технологий в современную школу, не могут не завораживать. В 1996 году компьютерные классы - как их тогда называли, кабинеты информатики и вычислительной техники - имелись примерно в 70% школ, при этом на один компьютер приходилось 68 учащихся. К 2006 году компьютерами было обеспечено уже 97% школ. Сейчас же, в 2014 году, мы имеем 100-процентную компьютеризацию и почти 100-процентную интернетизацию учреждений среднего образования. При этом в среднем на один компьютер приходится всего 12 учащихся.

Плюс к этому, согласно мониторингу, в более чем 80% школ активно применяются электронные учебники, в 65% школ используются активные формы обучения, интерактивные образовательные технологии - дистанционные уроки, тренинги, конференции, симпозиумы, семинары. И это, конечно, не может не впечатлять.

- Но согласитесь, иметь доступ к компьютеру и уметь им пользоваться - это все-таки несколько разные вещи.

- Не соглашусь, потому что сейчас любой первоклашка по уровню владения различными гаджетами может дать фору иному остепененному профессору. И результаты мониторинга это подтверждают.

Я напомню, что исследование проводилось в том числе и путем опроса родителей школьников. Подавляющее большинство респондентов заявили, что их дети умеют пользоваться компьютером. При этом почти каждый третий родитель говорил, что его ребенок "владеет компьютером в совершенстве". Об отсутствии у своих детей даже минимальных навыков работы с компьютером заявили лишь около 4% родителей. Тут я, конечно, сделал бы некоторую поправку на склонность любящих родителей несколько переоценивать способности своих детей, но в целом эти цифры подтверждают мои личные наблюдения.

Мы живем в цифровую эпоху, современные дети начинают пользоваться планшетами и смартфонами раньше, чем говорить. Хорошо это или плохо - предмет отдельной дискуссии, но факт остается фактом: растет новое, "цифровое" поколение. И современная школа, безусловно, должна отвечать его запросам как в части обеспечения соответствующей материально-технической базы, так и в части квалифицированной подачи материала.

- Это как раз следующий вопрос, который напрашивается: педагоги, обычные учителя, успевают за прогрессом?

- По мониторингу цифры получаются довольно оптимистичные - Минобрнауки России удается шагать с прогрессом в ногу. Про материально-техническую базу мы уже поговорили. Что же касается учителей, то исследование показало, что компьютер освоили подавляющее большинство из них - 99%. При этом около 90% - пользуются компьютером постоянно, 9% - редко. Среди учителей многих специализированных школ компьютерная грамотность стопроцентная. То есть цифры говорят сами за себя: учителям приходится постоянно повышать свой уровень квалификации, в том числе и в области компьютерных и информационных технологий.



- То есть "все прекрасно в датском королевстве"?

- Ирония понятна, и проблемы есть, куда без них. И часть данных мониторинга можно трактовать по-разному. Взять, например, цифры по удовлетворенности учителей состоянием материально-технической базы учреждений, в которых они трудятся. Как хорошую ее оценивают 38,7% учителей, как удовлетворительную - 48,3%. Можно сказать, что в целом около 90% респондентов в той или иной степени состоянием материально-технической базы довольны, а можно заключить, что хорошей материально-техническую базу считают лишь около 40% учителей, остальные же чем-то не удовлетворены.

Как и любые другие социологические выкладки, данные мониторинга ФЦПРО оставляют довольно широкий простор для трактовок и интерпретаций. Но давайте смотреть на вещи объективно. Минобрнауки России, региональным органам управления образованием приходится выдерживать чудовищный темп: регулярное обновление компьютерной техники, программного обеспечения, постоянное повышение квалификации учителей. И они с этой задачей справляются. Где-то лучше, где-то хуже, но в целом прогресс налицо. И это, я обращаю внимание, мы успели поговорить лишь об одной сфере - использовании в учебном процессе компьютерных и информационных технологий.
Опубликовано: 04.12.2014
Необходимость устного перевода в современных условиях
Древним людям устный переводчик был не нужен
Сердюков завтра начнет давать показания
На пятницу назначен очередной допрос бывшего министра обороны Анатолия Серюкова
Читать другие статьи
 
  Copyright © RIN 2002-.
   * Обратная связь