29 сентября 2015 г. В Центральном Доме журналиста состоялся семинар " Наука и лженаука в средствах массовой информации: современные вызовы ", организованный факультетом журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, Союзом корреспондентов России и Союзом корреспондентов Подмосковья.
в мероприятии участвовали: член совета по битве с лженаукой и фальсификацией научных исследований, Профессор кафедры истории русской философии философского факультета МГУ в. А. Кувакин, руководитель Союза корреспондентов Подмосковья Н. А. Чернышова, декан факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова Е. Л. Вартанова, корреспонденты и Уполномоченные экспертного братства.
Основной темой дискуссии стала методика противодействия фальсификации науки, способы выявления лженаучной информации, А Также популяризация научных знаний в современном мире.
Участники рассматривали проблему в разных плоскостях. Так, например в собственном выступлении Валерий Кувакин уточнил, что лженаука - это тень науки и морали, явление, процветающее на месте базирования взяточничеству и сговора. Профессор уточнил, что явление имеет многосторонний характер и требует комплексного и серьезного изучения психологами, социологами, юристами, культурологами и философами.
Особый акцент в обсуждения был произведен на методиках выбора, отличия научного от лженаучного. Самое главное, Участники попробовали выделить отдельные характерные признаки, наличие которых требует от журналиста повышенного внимания и особо тщательной проверки информации. Среди них: недостаток базового профильного образования у ученого, совершившего научное открытие; претенциозность, обещание быстрых и баснословных эффектов; жалобы на монополию " официальной науки "; повышенная эмоциональность, проявляющаяся в апелляции к чувствам, А вовсе не к разуму; глобальные обобщения.
Также на тренинге произносили об главных ошибках, которые совершают корреспонденты, пишущие на темы науки. Погоня за сенсацией, произвольная и вкусовая интерпретация научных исследований приводят к созданию недостоверных материалов.
создатель научно-популярного журнала " Кот Шредингера " Даниил Ильченко внес инициативу способ подготовки текстов для научно-популярных изданий. По его видению, чтобы сделать " захватывающую публикацию " надо добраться до первоисточника и ввести в материал живых персонажей, " ведь самое интересное в науке - это граждане ", - считает журналист.
в процессе дискуссии были рассмотрены определенные примеры из средств массовой информации столичной области. Как поведала в собственном выступлении Наталья Чернышова, в области достаточное число наукоградов и высокотехнологичных производств и экстремально надобно создавать положительный научный облик региона.
Подводя итоги семинара, Елена Вартанова, уточнила, что весьма важно обнаружить " уровень разумного баланса " на страницах СМИ, не забывая не только информировать и развлекать читателя, но и просвещать его.
Виды современного ремонта квартиры В зависимости от желаемого качества ремонта, используемых материалов и технологий различают несколько видов ремонта: экономичный ремонт, ремонт по евростандарту и ремонт класса люкс
Холодильное оборудование для магазинов При наличии возле дома больших супермаркетов, магазинов и киосков у потребителей не возникает проблем в покупке продуктов питания