Владею английским со словарем или:думаю, что владею.
Английский язык в школе я начала учить с 4-го класса. Помню, как с мамой по вечерам рисовали наглядный материал на альбомных листах, потом аккуратно раскрашивали и вырезали ножницами квадратики по 5-6 сантиметров шириной и высотой. Потом на уроке с одноклассниками мы сравнивали, у кого мама рисует лучше. Это была самая приятная часть `нелюбимого` урока. Страшно было выходить к доске и рассказывать наизусть домашнее задание - примерно 10-12 новых, заученных наспех слов. Самое ужасное случалось, когда учитель спрашивал вразброс. С трудом выстроенные ассоциативные картины рушились как карточный домик, начиналась паника, и в дневнике, к концу урока, красовалась печальная тройка. Сейчас я понимаю, что именно с этих стрессовых уроков и начались мои пробелы в знании английского языка. `Дырявую скатерть` моей английской грамматики не смогли потом заштопать ни старшие классы, ни старания университетских педагогов, которые по своей методике мало чем отличались от сухого школьного подхода.
Борьба за право быть `правым`.
Главную ошибку школьного английского я поняла только во взрослом возрасте, когда отвела в первый класс своего старшего ребенка. На пороге школы дочку встречала очень приятная и совсем не похожая на типичного учителя, молодая женщина. Татьяна Викторовна сразу `влюбила` в себя маленькую делегацию первоклашек, и все 4 года начальной школы дочка ходила на уроки как на праздник. Секрет такой любви к учебе хранился в любимой учительнице, Татьяне Викторовне. Она не пугала детей математикой или украинской литературой, она влюбляла малышей в эти предметы, как в увлекательную игру. При этом, уроки оставались уроками, дети учили правила и решали примеры, писали контрольные и самостоятельные, но главное во всем этом процессе было то, что дети не боялись плохих оценок и хотели каждый день узнавать что-то новое. Как-то после открытого урока у дочери, я с сожалением подумала: `Вот бы мне, в мои 10 лет, такой правильный подход к английскому! Тогда бы я смело писала в анкете, что владею английским`. Но у меня в школе не было Татьяны Викторовны. И теперь при приеме на работу я последняя в списке претендентов, потому что даже `английский со словарем` рука не поднимается написать. Боюсь, на собеседовании не смогу даже представиться на английском.
Начать сначала.
Разорвать порочный круг языковой безграмотности я решила после очередного карьерного провала. Ну, никак мои профессиональные плюсы не могли перекрыть главный языковой минус. Прочерк в графе: `знание английского языка` дал право секретарше потенциального работодателя просто отложить мою анкету в сторону и мягко указать на дверь. Я шла домой пешком и плакала как девчонка в 4-м классе после двойки по английскому. Из надвигающейся депрессии меня вывела моя старшая дочь. `Мам, не создавай проблем там, где их нет`, - сказала она с какой-то детской уверенностью. `В интернете столько курсов иностранных языков! Просто скачай и учи в свое удовольствие. Тем более, ты сидишь дома!` - резюмировала Алина и открыла перед моими глазами свой ноутбук. Первым примером в поле моего зрения попал сайт ЕШКО - https://eshko.ua/english_for_beginners_extra.htm. Во-первых, это название уже слышала, во-вторых, бренд `Европейская школа` как-то сразу внушил уверенность в качественном результате. Но главное, дистанционный принцип обучения обещал не ограниченное возрастом и психологическими комплексами занятие английским с нуля. И я никому ничего не обязана объяснять. А самое приятное, меня ожидало, при знакомстве с моим персональным преподавателем. Хотя я никогда не видела эту женщину лично, но голос и манера разговора по телефону очень напомнила первую учительницу дочери. Она так же, как Татьяна Викторовна, с первых минут общения учила меня не бояться английского, а увлечься им, как интересной игрой.