Проведение дистанционных уроков физики посредством технологии Skype
Нередко встречаются учащиеся, которым достаточно сложно нанять `живого` репетитора для подготовки по одному из школьных предметов. Современные IT-технологии помогают решить данную задачу в режиме онлайн. Один из самых популярных способов - это дистанционное обучение при помощи программы Skype.
Первоначальным задачей ученика и его родителей должен стать поиск подходящего педагога, а затем установление оптимального графика работы с ним и обсуждение расценок. Задачей педагога при работе через Skype обычно не является изучение теоретического материала, поскольку терминология в физике обширна, а учитель может лишь направить подопечного по правильному пути. Он должен научить ученика главному: решать типовые задачи (не забыть о заданиях `со звездочкой`), а также уметь выстраивать логическую цепь рассуждения.
Дистанционный метод обучения уже давно набрал необходимую популярность, чтобы получить статус одного из наиболее эффективных. В случае с физикой или любым другим предметом основной упор делается на минимальные затраты времени при проведении занятий. Естественно, при этом участники дистанционного образовательного процесса находятся дома, не затрудняя себя тратой времени и денег, без всяких переездов для встречи друг с другом.
Имеются у данного метода обучения другие преимущества:
Каждому ученику педагог уделяет внимание индивидуально в режиме общения `тет-а-тет`. Для каждого из своих подопечных репетитор разрабатывает отдельную методическую схему изложения материала.
Стоимость услуг такого репетитора значительно ниже, чем у того, который выезжает на дом или принимает учащегося на своей территории.
Очень важна интерактивность обучения с возможностью выбора действительно квалифицированного педагога, а не того, объявление о работе которого удалось прочитать на ближайшем столбе или доске объявлений.
Репетитор по физике в Skype предлагает учащимся общий курс по предмету, но обязательно со следующей схемой обучения:
Оценка общего уровня знаний по физике.
Определение проблемных участков.
Развитие навыков в решении типовых задач, выполнении лабораторных/практических работ.
Подготовка к контрольным работам и сдаче экзаменов.
В индивидуальных случаях речь идет о подготовке ученика по программе олимпиадного уровня.
Занятия всегда индивидуальны за редким случаем участия двух или более учащихся. Репетитор также может излагать материал не самостоятельно, а, к примеру, с ассистентом, который обеспечит ему наличие необходимых приборов для большей наглядности. При таком общении репетитор способен донести до ребенка суть выполнения каждого из заданий, а также объяснить глубинный смысл основных физических понятий. Нельзя забывать о связи науки с другими предметами, которые частично познаются учеником при изучении физики.
Естественно, на эффективность обучения будут влиять некоторые параметры самого ученика:
уровень развития логического мышления;
количество упущенных знаний по конкретным темам;
личные качества ребенка вплоть до его желания обучаться, ведь нередки случаи, когда репетитор нужен больше родителям.
Конечно же, репетитор тоже имеет уникальные особенности. Ценятся те педагоги, которые могут подавать информацию в приятной для ученика форме, понятным языком с применением различных приемов.