29 июня глава министерства образования и науки рф О. Ю. Васильева наградила победителя IV Всероссийского конкурса " Лучшая инклюзивная учебное заведение России ". Ей стала усредненная общеобразовательная учебное заведение N 114 города Перми.

- Я весьма рада присутствовать сегодня тут на весьма важном событии. Я думаю, что дело, которое все Вы делаете, нуждается в том, чтобы О нем знало как можно больше людей, - сказала глава министерство по образованию и науке России.
Ольга Юрьевна назвала хорошим результатом то, что год от года участников и лауреатов конкурса становится все больше.
- Это значит: то, что Вы делаете, важно, надо и надобно. Само собой, Мы будем делать все от них зависящее, чтобы применять Лучшие методики, которые были вами наработаны, - подчеркнула глава министерства.
- Вы помогаете детям в социализации и подготовке к той жизни, которая ждет их впереди. Мы обязаны изо всех сил оказывать помощь таким школьным учреждениям и делать все от них зависящее, чтобы заменить общественное сознание по отношению к нашим детям. Самое тяжкое - Это заменить сознание. Но оно тоже меняется из-за вам и вашей работе, - уточнила Ольга Юрьевна.
О. Ю. Васильева наградила Победителей в номинации " Лучшая инклюзивная учебное заведение ". 1-ое место заняла " усредненная общеобразовательная учебное заведение N114 " города Перми, второе место досталось МАОУ СОШ N70 города Тюмени, Третье - МБОУ СОШ N139 городского округа Самара.
Победителей в номинации " Лучшая практика психолого-педагогического эскорта инклюзивного образования " объявила зам. Министра образования и науки России Т. Ю. Синюгина.
Татьяна Юрьевна уточнила, что успешная инклюзия возможна только при правильном психолого-педагогическом сопровождении.
- независимо от оценки жюри, каждый из вас ежедневно достигает подобных вершин, которые позволяют детям чувствовать себя нужными и востребованными, - подчеркнула зам. Министра.
1-ое место в номинации " Лучшая практика психолого-педагогического эскорта инклюзивного образования " получила МАОУ СШ N4 города Бор Нижегородской области. На 2-м месте ГБОУ " учебное заведение N1467 " города столицы России, на 3-м - Крымский Республиканский центр психолого-педагогического и медико-социального эскорта.
Победителей в номинации " Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию " объявил директор отдела Государственной политики в сфере предохранения прав детей Е. А. Сильянов.
Он уточнил, что география конкурса расширяется, участие в нем принимает уже 61 регион, хотя начиналось все с 31 образовательной организации.
- Я разделяю идею, что главное - любить детей. Это надобно, Но недостаточно. Если в области есть интеллигентно выстроенный, мощный ресурсный центр, то Это достаточное условие. Из-за центрам выстраивается система инклюзивного образования.
1-ое место в номинации " Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию " заняла Каргапольская специальная (коррекционная) Школа-интернат Курганской области. На 2-м месте - ГБОУ " учебное заведение N2083 " города столицы России. Третье место - МБОУ Образовательный центр " Созвездие ", Московская область.
в номинации " Лучшие практики профориентационной работы в инклюзивной школе " 1-ое место заняла усредненная учебное заведение N6 города Костромы, второе место - основная учебное заведение N15 города Ельца Липецкой области, Третье место - Школа-интернат города Советска Кировской области.
Лучшим инклюзивным детским садом стал детский сад N5 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга. На 2-м месте детский сад N120 " Сказочный " города Тольятти, на 3-м - дошкольный инклюзивный центр N301 Омской области.
Справочно
1-ый общероссийский состязание Среди инклюзивных школ " Образование для всех " состоялся весной 2013 года. Всего на состязание поступило 120 заявок из 20 субъектов рф. Победителями стали ЦО ГБОУ СОШ N1429 (г. Москва) и ГБОУ СОШ N21 (г. Ставрополь).
в 2015 году во 2-м состязании участвовали 220 школ из 64 субъектов. Тринадцать российских школ стали лауреатами конкурса. По результатам конкурса самой лучшей инклюзивной школой 2015 года признана МБОУ СОШ N84 г. Северска Томской области.
в 2016 году было решено продолжить проведение конкурса, сделав его более масштабным и расширив число Победителей. Победителем 2016 года в номинации " Лучшая инклюзивная учебное заведение " стала СОШ N 34 Г. Новосибирска.
Цель конкурса - Увеличение активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования. Среди задач - привлечение внимания педагогического братства, общественности и СМИ к включению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования, аккумуляция и анализ существующей практики инклюзивного образования в образовательных организациях России.
состязание проводится во время реализации мероприятий Государственной программы рф " Доступная среда " на 2011-2020 гг.