В Федеральной службе по надзору в сфере образования И науки показали модель уровневой оценки компетенций педагогов русского языка И математики, которая является продолжением исследования компетенций учителей, начатого в 2016 году. Специалисты поведали про то, как будет проходить апробация модели в регионах И анализироваться Результаты. В обговаривании приняла Участие зам. Министра образования И науки России Т. Ю. Синюгина.
- на протяжении длительного времени Мы проводили подготовительную работу, апробация обсуждалась И С педагогическим сообществом, И С участвующими в ней субъектами рф. Для нас важна добровольность участия. Результат даст возможность нам говорить о возможности построения индивидуальной траектории развития профессионализма И компетенций преподаватели, И тут потребуется перестройка работы всех институтов, которые работают над повышением квалификации педагогов, - сказала Татьяна Юрьевна.
в апробации разработанной модели будут участвовать более 4, 5 тыс. педагогов русского языка И математики из 13 субъектов рф, выразивших подготовленность поучаствовать в ее проведении.
- Говоря о качестве образования, нельзя недооценивать роль преподаватели. По этой причине оценка профессиональных компетенций педагогов на разных этапах профессиональной карьеры - это важнейшее направление образовательной политики, - объяснил начальник Рособрнадзора С. С. Кравцов.
согласно его заявлению, Результаты выполнения диагностической работы дадут возможность учителям провести самоанализ И самим увидеть свои сильные И слабые стороны.
присутствовавшим апробации предполагается исполнить диагностическую работу, включающую 20 предметных заданий, 3 методические задачи И одну профессиональную задачу - проявить свои профессиональные знания И педагогический опыт в предложенной ситуации. Помимо этого, участники апробации проведут открытый видеоурок, который оценят федеральные И региональные специалисты.
в процессе апробации будет также собрана контекстная информация, необходимая Для анализа результатов исследования (стаж, квалификационная категория, учебная нагрузка, используемые учебно-методические комплекты И прочее).
Для исполнения работы каждому участнику апробации будет предоставлен электронный личный кабинет. Личные кабинеты созданы И Для региональных специалистов, которые будут принимать Участие в проверке диагностических работ. Система личных кабинетов даст возможность передавать работы педагогов по сети Интернет Для проверки специалистами из иных областей.
Персональные Результаты участия педагогов в апробации не подлежат разглашению. Анализ результатов апробации будет проводиться на общем массиве обезличенных данных.
Участие в созданию И экспертизе модели приняли Российская академия образования, Ассоциации педагогов математики И литературы И русского языка, Эксперты Академии роста квалификации И профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО).
Результаты апробации модели начальник Рособрнадзора С. С. Кравцов внес инициативу обсудить на совещаниях Всероссийской Ассоциации педагогов математики И Ассоциации педагогов литературы И русского языка при участии учителей, испытавших данную модель оценки на себе.
- Мы готовы к обсуждению, готовы принимать во внимание пожелания И вносить коррективы. В настоящее время важно отработать технологию, методологию, обсудить Результаты И потом думать о продолжении этой работы, - сказал начальник Рособрнадзора.
Справочно
Целью методики уровневой оценки компетенций, разработанной специалистами Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, является получение достоверной информации об уровне профессиональной компетентности каждого преподаватели И отдельных групп педагогов.
в будущем оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы профессионального повышения педагогов, которую разрабатывает министерство по образованию И науке России по поручению Президента рф.