26 февраля на месте базирования Института вопросов инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета под руководством директора отдела государственной политики в сфере предохранения прав детей Министерства просвещения рф Е. А. Сильянова состоялось совещание Всероссийского экспертного круглого стола на тему « Инклюзивное образование: анализ опыта и перспективы развития».
Произнося речь на совещании, Е. А. Сильянов уточнил увеличение количества российских школ С дружелюбной инфраструктурой для детей С ограниченными возможностями здоровья.
– во время государственной программы « Доступная среда», реализация которой началась в 2011 году, в Более чем 9, 5 тысячи школ – 22 процента от общего числа – были созданы материально-технические и архитектурные правила для совместного обучения детей С особыми образовательными потребностями и их сверстников. Напомню, что в 2011 году, когда Мы только начинали реализовывать программу, инклюзивными были лишь 1 226 школ – это около 2, 5 процента от общего числа на тот период. С 2016 года в программе принимают участие детские сады: их оборудовано за 3 года программы Более 7 тыс. – 18 % от общего числа детских садов, – сказал Евгений Александрович.
Е. А. Сильянов обратил внимание, что Для последующего развития инклюзии в РФ надобно продолжать работу по подготовке учителей.
– Мы понимали, что развитие инклюзии надо начинать С подготовки кадров. По этой причине С первого года реализации программы « Доступная среда» занимались разработкой программ для учителей, методических рекомендаций. Более 40 тыс. педагогических работников и экспертов образовательных организаций прошли повышение квалификации по программам, связанным С инклюзивным образованием детей-инвалидов и обучающихся С ОВЗ, только за счет финансовых средств государственного бюджета, – уточнил директор отдела.
в совещании участвовали директора инклюзивных школ, Уполномоченные региональных институтов развития образования, научные Работники, председатели центральных психолого-медико-педагогических комиссий областей, руководители служб психолого-педагогического эскорта.
равным образом в режиме видео-конференц-связи в мероприятии участвовали руководители образовательных организаций – победителей и призёров конкурса « Лучшая инклюзивная учебное заведение – 2018».
по результатам заседания круглого стола определёны проблемные вопросы и предложения по их решению, которые в будущем будут учтены в реализации мероприятий по развитию инклюзивного образования: оказание методической помощи директорам школ и педагогам, работающим С детьми С особыми образовательными потребностями, организация сетевого взаимодействия коррекционных школ и работа С родителями.
в последние годы система образования сильно продвинулась в направлении развития инклюзивного образования.
законодательным актом об образовании определено понятие « Инклюзивное образование» как обеспечение равного доступа к образованию для всех учеников С учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; родители детей имеют преимущественное право выбора, где будет обучаться их ребёнок (в коррекционной школе или совместно со сверстниками) во время инклюзивного образования.
на государственном уровне выстраивается преемственная система образования детей С особыми образовательными потребностями от оказания ранней коррекционной помощи до организации качественного доступного образования, А так же среди них в формате инклюзивного образования, А Также профессиональной реабилитации.
в 2018/19 учебном году в образовательных организациях в условиях инклюзии учится Более 276 тыс. детей С ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Рублевые вклады физических лиц прибыльнее, чем валютные В российских банках рублевые и валютные вклады физических лиц выросли на 20% за 2012 год, то есть на 2 триллиона 379,6 миллиарда рублей
Составляющие части качественного мебельного гарнитура Каждая семья хочет приобрести на кухню мебель, отвечающей самым высоким требования красоты, функциональности