19 марта в Московском центре качества образования прошёл общероссийский семинар-совещание с руководителями центральных психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) рф. Событие провёл директор отдела государственной политики в сфере предохранения прав детей Министерства просвещения рф Е. А. Сильянов.
Произнося речь на встрече, Е. А. Сильянов обратил внимание, что Министерство активно трудится над обновлением нормативной базы и поведал об изменениях, которые коснутся ПМПК.
– Мы планируем перейти К централизованной модели, когда все ПМПК в области будут трудиться на месте базирования центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Заместо территориальных ПМПК возникнут филиалы одной Комиссии и Эксперты, которые будут являться штатными работниками ППМС-центра. Комиссии получат государственное задание на реализацию решаемых ими задач, которыми является определение особых образовательных потребностей, препятствующих получению образования без создания специальных условий, А так же среди них при организации сдачи государственной итоговой аттестации, и (или) условий организации индивидуальной профилактической работы для обучающихся. По такой модели уже в настоящее время работают в полном объёме в Башкортостане, Ненецком автономном округе, Калининградской, Ивановской областях, Москве, республиках Адыгея, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Бурятия и Калмыкия, – заявил директор отдела.
Е. А. Сильянов сказал и о новых положениях, которые предлагается включить в порядок работы ПМПК.
– в деятельности Комиссии возникнет два новых направления. Первое – это подготовка по итогам обследования и советы по созданию условий проведения ГИА для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Второе – это определение условий организации индивидуально-профилактической работы для детей с так называемым девиантным поведением, то есть употребляющих наркотические средства, психоактивные вещества, находящихся под следствием, – закончил Е. А. Сильянов.
помимо этого, Е. А. Сильянов сделал акцент на предлагаемое исправление в терминологии: заместо термина « ограниченные возможности здоровья» предложена формулировка « особые образовательные потребности». К данной категории будут относиться обучающиеся, имеющие физические и психические, интеллектуальные и/или другие нарушения, которые обуславливают их особые образовательные потребности.
Также на тренинге были подняты вопросы о возможности ПМПК проводить дистанционное, заочное обследование, о методическом сопровождении деятельности комиссий и об увеличении численности врачей в составах ПМПК.
Тара Смит провела рестайлинг при помощи продукции M&H Plastics Vegan haircare выпускает линейку средств по уходу за волосами
Как животные воспринимают человеческую музыку Существует расхожее мнение о том, что человек царь природы, венец творения создателя и что только человеку присуще творчество, возможность наслаждаться произведениями искусства