МАГНИТНАЯ МЕТКА:

</p> <p>МАГНИТНАЯ МЕТКА:

МАГНИТНАЯ МЕТКА:

Ученые разработали эффективное средство онкодиагностики и терапии

Научная группа в составе ученых из НИТУ "МИСиС", Технического университета Мюнхена, Гельмгольц-центр Мюнхена, университета Дуйсбург-Эссен и университета Ольденбурга) разработала систему, позволяющую повысить точность неинвазивной диагностики злокачественных клеток и дающую дополнительные возможности для лечения. Основной элемент новой системы - соединение магнетоферритин. Статья о разработке опубликована в журнале Advanced Functional Materials.

Одной из частых проблем неинвазивной диагностики является недостаточная точность ("контрастность") получаемого изображения. Для решения этой задачи в магнитно-резонансной томографии (МРТ), например, могут использовать "контрастные вещества" - соединения, которые вводятся в организм перед процедурой диагностики и усиливают отклик пораженных клеток, делая их более видимыми для томографа. Среди таких веществ - парамагнитные частицы гадолиния и суперпарамагнитные частицы железа. Однако даже в малых количествах такие вещества, чужеродные для человеческого организма, могут быть потенциально опасны.

"Международная научная группа, в состав которой вошел приглашенный профессор лаборатории "Биомедицинские наноматериалы" НИТУ "МИСиС", доктор Ульф Видвальд, разработала уникальную инъекционную диагностическую систему на основе магнетоферритина. Полученная система позволит существенно повысить качество МРТ и оптической диагностики", - рассказала ректор НИТУ "МИСиС" Алевтина Черникова.

Магнетоферритин - соединение, состоящее из эндогенного человеческого белка (ферритин) и магнитного ядра. Разработка и тестирование соединения проводились на основании существующего протокола по синтезу магнетоферритина, который был усовершенствован для эффективного захвата опухолевыми клетками. Высокая концентрация магнетоферритина в опухолевых тканях позволила получить гипоаллергенное контрастное вещество, прекрасно совместимое с человеческим организмом.

"Предполагается внутривенное введение магнетоферритина. Затем, распространяясь с кровотоком, он будет захватываться опухолевыми клетками-мишенями. Как было показано в большом количестве работ, эти клетки активно захватывают трансферрин - белок, отвечающий за транспорт железа в крови. Те же рецепторы способны захватывать и магнетоферритин. Попадая в лизосомы клеток-мишеней, магнетоферритин будет дополнительно усиливать контрастный сигнал", - комментирует доктор Видвальд.

Система также позволит проводить терапию опухолевых образований. При обнаружении патологии, на очаг накопления пораженных клеток можно будет воздействовать электромагнитным полем или светом, что приведет к нагреву и последующей гибели злокачественных клеток.

Дина Моисеева: d.moiseeva@misis.ru, тел.: 8 903 363 05 73

Справка о НИТУ "МИСиС"

НИТУ "МИСиС" в 2018 году отмечает 100-летие со дня основания Московской горной академии, преемником которой является. Сегодня НИТУ "МИСиС" - один из наиболее динамично развивающихся научно-образовательных центров страны. Находясь в числе лидеров технологического образования России, НИТУ "МИСиС" также представляет собой полноценный научный центр. Университет входит в предметные рейтинги THE, QS и ARWU сразу по шести направлениям, занимая 30-е место в мире по направлению "Инжиниринг - Горное дело" и входя в топ-100 в категории "Инжиниринг - Металлургия".

Стратегическая цель НИТУ "МИСиС" к 2020 году укрепить лидерство по направлениям специализации: материаловедение, металлургия и горное дело, а также существенно усилить свои позиции в сфере био-, нано- и ИТ-технологий. В состав университета входит 9 институтов, 5 филиалов - четыре в России и два за рубежом. В НИТУ "МИСиС" обучаются более 17000 студентов из 69 стран мира. В университете действуют более 30 лабораторий и 3 инжиниринговых центра мирового уровня, в которых работают ведущие ученые России и мира. НИТУ "МИСиС" успешно реализует совместные проекты с крупнейшими российскими и зарубежными высокотехнологичными компаниями.

Опубликовано: 20.04.2019