По результатам 2019 года в РФ возникнут 72 свежие школы общей мощностью 53 тысячи мест, при этом к настоящему времени в использование уже введены 29 школ мощностью 29, 5 тысячи мест. Про Это 3 июня на итоговой коллегии Минпросвещения России сообщила зам. главы кабинета министров рф по проблемам социальной политики Т. А. Голикова.
Подводя первые итоги нацпроекта « Образование», Т. А. Голикова уточнила « серьёзное движение вперёд в развитии дополнительного образования».
– Это И знаменитый всем « Сириус», Кванториумы, ряд иных активностей для того, чтобы снабдить равные возможности, равный доступ нашим детям к дополнительному образованию, чтобы соответствующая инфраструктура создавалась не только в Г., но И на селе, – сказала Т. А. Голикова.
Вице-премьер заявила, что к 2022 году в этой сфере обязано быть создано 900 тыс. новых мест, из них 150 тыс. возникнут уже в этом году.
Она также подчеркнула, что начиная С 2019 года реализация нацпроекта « Образование» контролируется мониторинговыми исследованиями, А для исполнения обозначенных задач по федеральным проектам в регионах страны применяются единые подходы.
– С 1 июля Правительством будет периодически осуществляться мониторинг кадрового обеспечения новых вводимых мест. Со 2-го полугодия текущего года дано подобающее поручение Министерству просвещения И Рособрнадзору – от 8 мая. Это важно С позиции коррекции того, что происходит в пределах определенного региона, – резюмировала Т. А. Голикова.
Произнося речь С основным докладом на итоговой коллегии, Глава министерства просвещения рф О. Ю. Васильева заявила, что для реализации федеральных проектов нацпроекта « Образование» Минпросвещения выстроило новый формат взаимодействия С регионами – программно-целевое управление. Она отметила, что на реализацию нацпроекта « Образование» в 2019 году предусмотрено 75, 7 млрд рублей.
Глава министерства подробно остановилась на реализации ключевого для ведомства направления – « разработку современной образовательной среды для школьников», нацеленного на содействие созданию в субъектах новых мест в общеобразовательных организациях.
– в 2018 году 69 областей получили дотации на общую сумму 24, 5 млрд. рублей на возведение 81 объекта. На текущий момент введены в использование 27 объектов в 26 регионах, 54 школы находятся в разной степени готовности. Мы ведём постоянный надзор за качеством реализации мероприятий, самое главное по вводу новых мест в образовательных учреждениях, он будет только ужесточаться. И самое важное для нас в данный момент – Это возможность для детей С ОВЗ И детей-инвалидов учиться в новых образовательных учреждениях, – сказала Глава министерства.
О. Ю. Васильева также подчеркнула, что включение детей С инвалидностью И ОВЗ в систему образования обязано осуществляться С раннего возраста. По этой причине Согласно С Концепцией развития ранней помощи все регионы страны включены в процесс создания И развития сети центров ранней коррекционной помощи.
– Мы не останавливаем развивать сеть инклюзивных школ И детских садов, при этом сохраняя деятельность специализированных образовательных организаций, документально закрепив И защитив от сокращений перечень организаций С программой обучения детей С ОВЗ. На текущий момент Это 1923 образовательные организации. Мы документально закрепим невозможность их уменьшения, – сообщила Глава министерства.
Глава Минпросвещения России акцентировала внимание на работе ведомства по развитию инфраструктуры среднего профессионального образования.
– Мы существенным образом наращиваем объём дотирования материального обновления наших колледжей И техникумов. В прошедшем году на эти задачи было выделено 1, 5 млрд. рублей. В текущем году размер грантов возрос в 2 раза, достиг уже 3 млрд. рублей, А всего до 2024 года только на эти цели будет выделено 26 млрд. рублей, – информировала Глава министерства.
начальник Рособрнадзора С. С. Кравцов в собственном выступлении информировал, что в этом году в РФ в первый раз было проведено национальное исследовательская работа качества образования по физической культуре, включая физическую активность школьников.
– Сегодня результаты анализируются, И в ближайшем будущем Мы будем их рассматривать совместно С Министерством просвещения. Желаю сказать, что в общем у нас хороший результат, наиболее по игровым видам спорта, – сообщил он.
С. С. Кравцов уточнил, что приоритетной задачей обоюдной работы Минпросвещения России И Рособрнадзора на ближайшем будущем станет анализ результатов всех оценочных процедур системы образования.
– за 5 лет Мы выстроили единую систему оценки качества образования, Мы наблюдаем результаты в каждой школе, по каждому предмету. В настоящее время наша главная задача – анализ этих результатов, чтобы С ними работали педагогические коллективы, институты увеличения квалификации, методические службы, педагогические вузы. И акцент тут надо делать не только на поддержке талантливых детей, но И на работе С детьми, которые испытывают трудности в обучении, – сказал С. С. Кравцов.
в работе коллегии участвовали Советник Президента рф А. Ю. Левицкая, Руководитель совета по образованию столичной городской думы А. И. Молев, аудитор Счётной палаты рф М. А. Мень, Руководитель Российской академии образования Ю. П. Зинченко, начальник Росмолодёжи А. В. Бугаев, зам. руководителя Кемеровской области по проблемам образования И науки Е. А. Пахомова, Губернатор Новосибирской области, начальник рабочей группы Госсовета рф по направлению « Образование И наука» А. А. Травников, И. О. Министра образования И науки Астраханской области в. А. Гутман, Руководитель Общероссийского Профсоюза образования Г. И. Меркулова.