Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Авиация

 1  2  3 

Авиация Отечественная авиация находится в довольно плачевном состоянии. Большинство самолетов в парках авиакомпаний составляют творения американских и европейских корпораций. Российский самолет SuperJet пока проходит летные испытания; относительно благополучна сегодня только ситуация с военными разработками и аэрокосмической промышленностью.

Однако в планах развития промышленного сектора страны и тяжелого машиностроения в частности реанимация авиационно-космической отрасли стоит на одном из первых мест. Планируется многое. Например, строительство исследовательского и опытно-конструкторского центра в г. Жуковском, объединение наиболее значимых конструкторских бюро в единое формирование, но без утраты самостоятельности в творчестве, без потери конкуренции - и с увеличенным государственным финансированием.

В этом свете весьма перспективным выглядит и авиационное образование. Что же могут предложить вузы?

Воздушные задачи

Быть просто инженером и быть авиационным инженером - это несколько разные вещи. У второго профессионала другие задачи, поскольку он работает с авиационной техникой. Основным отличием ее от наземной являются малая масса, высокая надежность и прочность. Также для силовых установок крайне актуален более высокий, чем для наземных аналогов, КПД. Есть даже шутка - идеальный самолет должен быть сделан из бумаги: полетит всегда и никогда не разобьется.

На самом деле проблема подбора материалов для самолетостроения из уже имеющихся крайне сложна. Также для авиации и космоса активно используются и разрабатываются новые материалы. В первую очередь - композитные, поскольку возможности известных металлов и их сплавов уже используются по максимуму. Современная конструкторская мысль упирается в несоответствие имеющихся в наличии материалов возрастающим требованиям по массогабаритным характеристикам и прочностным качествам.

Вообще же для каждой специализации здесь актуальны свои группы вопросов. Так, двигателисты (это те, у кого `вместо сердца пламенный мотор`) решают, куда надо подводить тепло - ко входу компрессора или к выходу. Ракетчики и будущие летчики-космонавты размышляют о другом: почему сопла ракетных двигателей на выходе камеры сгорания узкие, а потом начинают расширяться. Кроме этого, на аэрокосмическом факультете с большой вероятностью можно будет специализироваться и по экологии. Одна из задач экологов - придумать, как отчищать околоземное пространство от мусора, подобного тому, что остался от недавнего столкновения двух спутников. Или как запускать ракеты с наименьшим ущербом для природы, ведь жидкие виды ракетного топлива считаются одними из наиболее токсичных. В общем, если вы за `Гринпис` или Фонд дикой природы, но при этом хотите быть еще и инженером - вам тоже можно податься в авиацию.

Однако основное русло подготовки всё-таки другое.

Специализации

Авиационное образование включает в себя комплекс весьма специфических областей подготовки.

с Авиационная техника - конструкции самолетов, вертолетов, других летательных аппаратов плюс технология производства, сборки и испытаний.

с Силовые установки летательных аппаратов, а также технологическое обеспечение сборки, производства и испытаний.

с Авионика - приборы, системы ориентирования и навигации, бортовое радиооборудование, бортовые вычислительные комплексы.

с Прикладные науки - механика, математика, физика и т. д.

Ну и, конечно, огромная часть подготовки авиационных инженеров имеет двойную направленность - и военное, и общегражданское применение. Это касается подавляющего числа специальностей - проектировать планер истребителя, штурмовика или гражданского самолета учат по одним и тем же учебникам и одни и те же преподаватели. Воздушно-реактивные двигатели, независимо от их дальнейшего применения и назначения, рассчитываются по одинаковым формулам. Приборостроение и радиооборудование для применения на военной технике вообще отличается от `мирного` лишь косметически. Что же касается космической техники, то она с самого появления была прерогативой военных - ракетоносители, спутники, космические станции проектировались исключительно под нужды `силовиков`. А про двухсредные летательные аппараты (ЛА) и говорить не приходится: их проектирование, конструирование, испытания и применение до сих пор связаны с системой допусков и пропусков. Ведь что такое двухсредные ЛА? Как правило, это ракеты и управляемые снаряды для поражения подводных целей, ракеты подводного базирования (к примеру, для пуска из погруженной подводной лодки), космические челноки (космические аппараты многоразового использования). Приводы, используемые в авиации, также тесно связаны с военными - ведь специалисты по приводам также могут участвовать в разработке систем прицеливания, наведения и управления. Не стоит забывать и об искусственном интеллекте: он помогает пилотам принимать решения в сложной обстановке.

источник: Журнал "Абитуриент"

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru