Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Бакалавриат и магистратура сегодня

 1  2  3  4 

Бакалавриат и магистратура сегодня Нужно понять, как это будет, не правда ли? Как извернуться и после в точку выбранного и блестяще оконченного бакалавриата стать студентом прекраснейшей магистратуры. А затем и магистром! И вы устремитесь к карьерным высотам, помахивая кисточкой на магистерской шапочке:

11-12 марта 2010 года министры образования 46 европейских стран организованно радуются десятилетию Болонского процесса в Вене и Будапеште. Россия присоединилась к Болонскому процессу семь лет назад. Впрочем, еще в семидесятых годах государства Европы решили сотрудничать в сфере образования - и Болонская декларация только подтвердила давно обозначившееся настроение.

Развитие мобильности граждан в новой единой европейской зоне высшего образования - это главное, к чему должен привести рассматриваемый процесс. Захотели поучиться или поработать за границей - и рука сама тянется за европейским приложением к диплому, которое выдал вам родной вуз.

Затея

Никто не спорит, что под аккуратными крышами Европы гнездятся давние и яркие традиции высшего образования. (Кстати, первым в этой части света был открыт именно Болонский университет.) Однако вузы США к настоящему времени стали сильнейшими конкурентами европейским - поэтому у нас появилась потребность не терять завоеванных позиций, сплотясь единым фронтом. А это было трудно, пока в разных странах мешкали перед дорогой в небытие несопоставимые образовательные степени. Их решили унифицировать: не сверять же друг с другом мелочи вроде немецких и чешских тем зачетов! Тем более что в едином европейском образовательном пространстве студент вправе выбирать себе предметы, а учебные планы должны развиваться.

Хотя почему бы не приравнять изучение той или иной дисциплины к некой сумме условных единиц? Это и случилось. Такие единицы нарекли кредитами (не путать с кредитами на обучение). В кредитах измеряется трудоемкость постижения учебного предмета. Это целая система - European Credit Transfer System, ECTS. Она актуальна даже для постдоков (кандидатов наук, продолжающих учебу), поскольку применима к практике концепции обучения в течение всей жизни - Lifelong Learning, LLL.

Примерное содержание одного кредита - 36 академических часов по 45 астрономических минут занятий. Европейских ректоров, собравшихся на съезд в Саламанке в 2001 году, оповестили: студент в бакалавриате за время учебы должен набрать 180-240 кредитов. Кстати, за сколько лет?

Один учебный год соответствует 60 ECTS-кредитам. Дальнейшие подсчеты произведите сами. В Болонской системе в основном принята схема `3 + 2` (в России - `4 + 2`: 4 года бакалавриат, 2 - магистратура). В других странах, например, в Великобритании, учеба в магистратуре длится 1 год. Кроме того, количество учебных лет может меняться и в бакалавриате внутри страны: в США его сокращают, дабы удешевить образовательные услуги, а в Гонконге, напротив, хотят увеличить время бакалавриата ради усиления гуманитарной подготовки. А также водится занятная схема `х + 1 + 1`: Евросоюз дает деньги на создание двухгодичных магистерских программ, когда половину срока магистрант учится в одном вузе, а второй год - в другом. Называется это программой Erasmus Mundus. И каждому из вузов не так затратно, и студенту - академическая мобильность, и Болонскому процессу - достижение его заветной цели.

Ректор МИСиС Дмитрий Ливанов считает, что надо говорить о схеме `2 + 2 + 2`, когда бакалавриат разбивается на общий и прикладной и дополняется интенсивными курсами. А во Франции Болонской системой считается именно триединство бакалавриата, магистратуры и доктората.

Задумано, чтобы в целом направлений бакалавриата было не так уж и много. Одновременно реформа призвана дать возможность его студентам осваивать прикладные предметы как можно раньше: это нужно для работы. Действительно, бакалавр может быть способен работать (причем в качестве профессионала с высшим образованием), но в основном должен настраиваться на дальнейшую учебу. И снова противоречие, еще в замысле: формально из некоего общего числа российских бакалавров, окончивших вузы в одном и том же году, максимум треть могут стать в итоге магистрами: такое количество учебных мест запланировано.

источник: Журнал "Абитуриент"

 1  2  3  4 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru