Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Признак качества

 1  2  3 

0Период экономической нестабильности оказал значительное влияние на рынок образовательных услуг. Если раньше, особенно в последние два-три года, обучение по программам MBA (благодаря их доступности и обилию предложений) нередко воспринималось потребителями как элитное времяпрепровождение, в результате которого они получали очередную `корочку` и ставили дополнительную галочку в резюме, то сегодня этот формат бизнес-образования переходит на более высокую качественную ступень.

Быстрее, выше, сильнее

До кризиса рынок бизнес-образования, особенно рынок MBA, рос с уверенным постоянством, показывая динамику увеличения популярности программ примерно 15% в год. Конкуренция в среде бизнес-школ хоть и имела место, однако не заставляла их драться за каждого потребителя: на растущем рынке каждое учебное заведение имело свою долю, и эта доля приносила достаточное количество слушателей.

С наступлением новых экономических условий бизнес-школам, как и большинству других учебных заведений, приходится пересматривать свое отношение и к разработке программ, и к позиционированию своих продуктов в среде потребителей. `Любая бизнес-школа - это прежде всего организация, которая должна выработать успешную стратегию своего развития в новых условиях. Кризис в той или иной мере скажется на всех, поэтому тем учебным заведениям, которые хотят не просто выжить, а остаться в лидерах, придется прыгать выше и бежать быстрее`, - считает директор программы MBA ЛИНК `Стратегия` Международного института менеджмента ЛИНК Наталья Жаворонкова.

Исходя из опросов потребителей, можно сделать вывод, что в 2009 году и в дальнейшем людей будут интересовать практикоориентированные программы, обучение по которым будет быстро приносить плоды и реально помогать в ведении дел. `Уже сегодня можно сказать, что в результате кризиса потенциальные слушатели МВА стали более прагматично и внимательно относиться к выбору программ. Они тщательнее изучают учебные планы, содержание дисциплин и соотносят их с возможностями последующей практической реализации`, - считает заместитель директора Центра налогового администрирования и финансового управления АНХ при правительстве РФ Вадим Засько.

Рынок бизнес-образования, особенно программ MBA, всегда был рынком рекомендательным: по разным оценкам, от 50 до 80% всех слушателей приходили учиться не благодаря рекламе или изучению рейтингов, а по рекомендациям предыдущих выпускников. По мнению специалистов ЛИНК, в условиях кризиса эта особенность будет обостряться. Люди начнут более осторожно и вдумчиво принимать решения и еще больше полагаться на рекомендации слушателей, уже получивших дипломы и начавших применять знания на практике. Чем больше будут довольны сегодняшние слушатели и выпускники, тем сильнее это повлияет на приток новых студентов. А в условиях кризиса на удовлетворенность слушателей в еще большей степени будет влиять то, как они оценивают для себя лично практическую отдачу от обучения, отмечает Наталья Жаворонкова.

О пользе капитализации

Слушателей программ МВА 2009 года можно разделить на две категории. Во-первых, это корпоративные заказчики, программы для которых покупают организации. Во-вторых, индивидуалы, которые сами платят за обучение. Пока трудно назвать точный процент тех и других потребителей. Можно лишь уточнить, что заставляет их получать бизнес-образование в кризисный период.

Ни для кого не секрет, что многие компании в числе антикризисных мер сокращают расходы на образование своих сотрудников. Это в свою очередь приводит к снижению количества людей, направляемых в бизнес-школы по корпоративным программам.

С другой стороны, кризис - самое подходящее время для того, чтобы повысить уровень своего образования и свою конкурентоспособность на рынке труда. `Многие руководители не без оснований считают, что самое выгодное вложение денег - развитие себя и своих сотрудников. В целом же эти два фактора взаимно компенсируют друг друга, и спрос на образовательные услуги в условиях кризиса остается на высоком уровне`, - полагает директор учебного центра "Инновационные образовательные технологии" Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) АНХ Сергей Жуковский.

[an error occurred while processing this directive]

источник: gzt.ru

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru