Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Практико-ориентированные программы ЕМВА

 1  2  3 

0На рынке бизнес-образования конкурентоспособны только практико-ориентированные программы.

Стремление сделать образование практико-ориентированным прослеживается сегодня на всех этапах - от средней школы до вузов. Не остаются в стороне и бизнес-школы, для которых этот вопрос почти тождественен вопросу престижа. Особенно актуальна проблема практикоориентированности для программ ЕМВА, к качеству которых слушатели предъявляют наиболее высокие требования.

МВА и ЕМВА: где что важнее?

Если сравнить программы MBA и ЕМВА, то для последних вопрос практикоориентированности стоит особенно остро. При стоимости обучения от 10 тысяч до 90 тысяч евро (в большинстве московских бизнес-школ цена на ЕМВА колеблется в диапазоне от 20 тысяч до 50 тысяч) потребители не хотят довольствоваться набором теоретических курсов и заезженных кейсов. Они стремятся стать участниками уникального процесса, который поможет им изменить мировоззрение, сломать стереотипы мышления, а иногда и полностью преобразиться. "Конечно, для программ MBA тема практикоориентированности тоже важна. Однако именно говоря об ЕМВА, мы делаем на этом особый акцент", - говорит руководитель проекта ЕМВА "Драйв-менеджмент" Международного института менеджмента ЛИНК Андрей Теслинов. По его мнению, большинство слушателей MBA - это аналитики и люди, склонные выстраивать теории успешной деятельности, в то время как на ЕМВА приходят жесткие практики, которые стремятся испытывать, проделывать живые эксперименты, причем делают это в совершенно ином (очень быстром) темпе.

Одна из задач обучения по программам ЕМВА заключается в том, чтобы научить человека выбирать нужный ему, персонифицированный инструментарий из всего многообразия существующих. К примеру, есть мастер, который вырезает по дереву. Он знает, что существуют десятки различных резцов, с помощью которых можно проделывать самые разные операции. Однако сам он использует в работе лишь три-четыре резца - именно те, которые лучше прочих ложатся ему на руку и позволяют свободно, качественно и быстро получать требуемый результат. Как он выбрал эти резцы? Разумеется, испробовав несколько десятков разных модификаций на практике. Именно так происходит и со слушателями программ ЕМВА. Во время обучения (конечно, если они учатся по действительно практико-ориентированным программам) им демонстрируют то, как работают бизнес-механизмы и теории, и дают возможность опробовать знания на реальных примерах. После чего каждый человек выбирает себе комплекс инструментариев по душе и понимает, с помощью какого именно рычага он сможет "сдвинуть Землю".

Продолжительность программ ЕМВА, как правило, в полтора раза меньше, чем MBA. Это сжатая форма образования, но она и более результативная. Кроме того, нельзя забывать о том, что слушатели MBA - будущие специалисты по поддержанию процесса администрирования, а студенты ЕМВА - по определению инноваторы и преобразователи, которым нужен экспрессивный стиль обучения. И в этом смысле жесткие ориентиры на практикоориентированность хороши именно для программ ЕМВА, ведь по окончании обучения дипломанты должны быть готовы совершать прорывные преобразования в бизнесе, выстраивать беспрецедентные системы взаимоотношений с партнерами и потребителями и внедрять зачастую новые бизнес-технологии.

Слияние трех сред

Любое качественное образовательное пространство состоит из трех сред. Речь идет о среде учебной, где непосредственно происходит освоение материала, о среде социальной, в которой люди общаются на посторонние темы и в которой происходит их развитие и включение каналов коммуникации. И о третьей среде - среде профессиональной, где постоянно идет профессиональная деятельность и происходят разговоры на сугубо профессиональные темы.

Чаще всего в обучении доминирует среда учебная: к слушателям выходит профессор, они все вместе начинают что-то обсуждать, решать, делать выводы. В большинстве бизнес-программ в учебную среду втягивают среду профессиональную - чаще всего это происходит посредством кейсов и деловых игр. В продвинутых бизнес-школах сознательно добавляют к дуэту учебной и профессиональной среды третью - социальную. "Например, паузы между занятиями не сокращают до предельного минимума, а делают их достаточными для того, чтобы люди в непринужденной обстановке за чашкой чая могли просто поговорить. При всей кажущейся на первый взгляд бессмысленности подобного времяпрепровождения именно гармоничная интеграция трех сред дает на выходе полноценное и результативное образование", - поясняет Андрей Теслинов.

[an error occurred while processing this directive]

источник: Gzt.ru

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru