Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Игры с погремушкой

 1  2  3 

0Несмотря на то, что с погремушками выросли многие поколения детей, сведения об этих игрушках весьма поверхностны, и во многом состоят из заблуждений. Например, убеждение, что погремушки - забава для новорожденных или предмет, который служит для того, чтобы успокоить раскричавшееся дитя. На самом деле погремушка - игрушка универсальная, и служит ребенку на всем протяжении первого года жизни.

По мере того, как ребенок растет, совершенствуются его умения, и манипулирование с погремушкой приобретает новое значение. А значит, взрослые должны по-разному использовать эту забаву для развития младенца. Ведь самая первая игрушка оказывает влияние на умственную, эмоциональную, физическую и многие другие стороны общего развития, способствует становлению самостоятельных действий, совершенствует мелкую моторику.

Как правильно играть
В первый месяц жизни младенец еще очень беспомощен и не способен играть самостоятельно, поэтому погремушку ему демонстрирует взрослый. Причем, делать это нужно так, чтобы заинтересовать кроху и заставить его плавно следить взглядом за ее перемещением, а также сосредотачиваться на игрушке зрительно и прислушиваться к ее звучанию. У новорожденного быстро устанавливается взаимосвязь между звуком погремушки и ее появлением, игрушка стимулирует первую улыбку малыша, так как в сознании крохи она связана с близким человеком, который ее постоянно показывает. На втором месяце ручку погремушки можно вложить малышу в ладошку, развивая кожные ощущения и хватательный навык. Постепенно ребенок учится удерживать ее довольно длительное время, подносит к лицу, касается язычком и губами. С двух с половиной месяцев, показывая игрушку, пора учить ребенка тянуться к ней, разжимать заранее пальчики, чтобы схватить и удержать. С трех месяцев малыш сам направляет к погремушке свои ручки и берет ее из рук взрослого, а также хватает и удерживает, находясь при этом в разных положениях: на спине, на боку, на животе, на руках другого близкого человека. Научившись зажимать игрушку в кулачке, малыш начинает рассматривать ее, отодвигать и вновь приближать, и конечно, обследует ротиком. К концу первого полугодия ребенок легко перекладывает погремушку из одной ручки в другую, может держать по игрушке в каждой руке, рассматривать их - сразу две или поочередно. С семи-восьми месяцев кроха самостоятельно манипулирует погремушками сидя: размахивает, вызывая звучание, выбирает по внешнему виду ту, звук которой больше нравится. Ему доставляет удовольствие постукивать погремушкой по столику, краям манежа или кроватки, бросать ее на пол и смотреть вниз. В середине второго полугодия ребенок уже свободно играет со взрослым погремушками на ручке. В этом возрасте карапуз способен повторить постукивающие движения игрушкой, подражая действию близкого человека, и радостно выполнить задание: `Помаши!` или `Постучи!` С одиннадцати месяцев малыш уже интересуется погремушками `двойного действия`, которые можно держать в одной руке, а другой, к примеру, тянуть за бусину, вытаскивая ее за тесьму или приводить в движение шарик на перекладине и наблюдать за его вращением.

Что купить?
На какие погремушки, прежде всего, следует обратить внимание? Для первых трех месяцев жизни необходимы игрушки-подвески, которые крепятся на кроватку (а позже - на манеж) с помощью специального кронштейна или дуги. Эти игрушки могут быть жесткими или мягкими, более или менее крупными, в форме шара, куба или фигурки, однотонные, пестрые, блестящие, в полоску, в крапинку, но обязательно приятного цвета. Особо привлекут кроху колобок с глазками и ротиком и подвеска, бликующая при вращении. Глядя ни них, малыш учится сосредоточивать взгляд на `ярком пятне`. Таким образом развивается его зрительная активность. Подвеска-карусель музыкальная развивает умение следить за движением предметов по кругу, прислушиваться к незатейливой мелодии. Однако приобретая подобный `мобиль`, следует обратить внимание на то, как расположены на нем игрушки. Малыш, лежащий на спине, должен видеть каждую фигурку целиком, а не ее нижнюю часть, Которая может представлять собой узкую полоску. Немного позже фигурки от `карусельки` или от `подвески` можно использовать по отдельности, как обычные погремушки, поскольку они и сами по себе `умеют` пищать и греметь. Погремушки на ручке представляют собой образные фигурки и геометрические формы (единичные большие или из нескольких маленьких). Сама игрушка может быть мягкой или жесткой, на разном держателе. Важно, чтобы она была достаточно выразительной по конфигурации и цвету. При покупке такой погремушки стоит проверить, не слишком ли она тяжела для крохи. Латексные погремушки могут слегка пахнуть ванилью или клубничкой, деревянные - можжевельником или хвоей. Они развивают обоняние, но детям, склонным к аллергии, могут и не подойти. Мягкие погремушки, выполненные из разного тканевого материала (махровые, в рубчик, шелковистые), стимулируют осязательные ощущения У таких игрушек может быть или жесткий держатель или мягкий, с наполнителем из разной крупки (более или менее мелкой). В последнем случае они действительно помогают развить кожную чувствительность ребенка, когда он захватывает и сжимает их. Такие `особые` погремушки следует давать крохе только в присутствии взрослого, т.к. малыш может прокусить ткань и просыпал мелкое содержимое. А вообще рукоятки (держатели) для погремушек подбираются разные: гладкие и ребристые, с небольшими выпуклостями и `впадинами`, из пластмассы, латекса или плотной ткани, могут быть тонкими и потолще. Вкладывая попеременно их в ручку малыша, взрослый помогает ему развивать чувствительность ладоней. Погремушки-булавы, у которых шары или фигурки находятся с двух сторон держателя, удобны для формирования захвата, удерживания и рассматривания сразу двух `объектов`, или каждого поочередно, если шевелить запястьем. Погремушки с ручками, расположенными с двух сторон, предназначены для того, чтобы малыш держал их двумя руками и рассматривал шарики под прозрачным колпаком. Вместо шариков может быть вмонтировано небьющееся зеркальце, смотрясь в которое, ребенок знакомится с самим собой, подносит к лицу, рассматривает свое отражение. Все выше перечисленные варианты первой детской игрушки достаточно универсальны с точки зрения возраста ребенка, для которого предназначены. А вот небольшая легкая погремушка на кольце прекрасно подходит именно для малыша первых двух месяцев жизни. Это игрушка (обычно милая мордочка животного или куколка-матрешка), которая прочно закреплена в верхней части кольца. Малышу удобно ее удерживать в руке и, непроизвольно размахивая, ощущать что-то в ладошке. Есть и более крупные погремушки на кольце, но они скорее интересны для детей старше трех месяцев. В кольце-ручке могут быть цветные перемещающиеся шарики, за которыми можно наблюдать через прозрачную пластмассу. Неподвижная игрушка выполнена, как и кольцо, из пластмассы или же из плотной ткани. Подобные погремушки есть и в `противоположном` исполнении: кольцо тканевое, мягкое, игрушка пластмассовая, жесткая. Погремушки на кольце с подвижными деталями. Фигурка или шарик может быть вверху или в середине кольца. Эти игрушки служат для развития осязания, самостоятельных манипуляций, развивают действия двумя руками и движения пальчиков. Ребенок касается подвижной детали, и она начинает качаться или крутиться в зависимости от усилия его движений. Малыш сосредоточивается, наблюдает, у него возникает желание повторить действие - вызвать вращение вновь. К сожалению, подобные погремушки не всегда удобно удерживать ребенку, поскольку внутри кольца находятся дополнительные детали (колечки или фигурки), мешающие захвату. Погремушка-грохотушка со свободно перемещающимися по кольцу рельефными деталями в виде плоских геометрических форм, ключиков, рыбок создает при потряхивании шумовые звуки, а также способствует формированию у малыша умения перебирать руками нанизанные предметы, передвигая их по кругу. Некоторые подобные игрушки могут также выступать в роли `прорезывателей` зубов, поскольку выполнены по особой технологии из специального материала. Погремушка с бусинами (деревянная или пластмассовая) способствует концентрации внимания, развитию у малыша навыков действия двумя руками, а также развивает мелкую моторику, подводит к осознанию причинно - следственных связей, формирует целенаправленные движения руки под контролем зрения: потянул-вытянул, потянул-спрятал. Погремушка при потряхивании издает постукивающие звуки, которые отличаются от других `звонких` погремушек. Играть с ней ребенок может только в присутствии взрослого, так как бусинки могут попасть в ротик, если у малыша сохраняется тяга к оральному исследованию предметов. Погремушку на присоске удобно прикреплять к столику, и сбросить ее на пол карапуз не сумеет. Она имеет то же значение для развития ребенка, что и погремушка на кольце с подвижными деталями, но отличается тем, что малыш не сможет держать ее в руке - только трогать и похлопывать. От самостоятельных действий крохи подвижная часть погремушки прокручивается. Этот процесс очень нравится карапузам и вызывает у них желание повторить свои движения. Игрушки-погремушки без ручки - диски, шарики, яички, колобки. Они могут быть прозрачными и матовыми. А внутри находятся горошинки, пищалки, колокольчики, звоночки. Используются эти забавы для сосредоточения слухового и зрительного внимания малыша, развития у ребенка способности различать звуки. Вначале взрослый применяет их в игре с ребенком. А после того, как малыш научится трясти и сжимать игрушку, ее дают ему в самостоятельное пользование. Кроме того, шары и колобки с мелодией могут стать стимулом при обучении ребенка ползанию. Погремушка крупная, на удобной круглой ручке (или без нее), с выразительными чертами `лица` или четкими очертаниями фигурки. Кроме шумового эффекта при потряхивании, этот вид погремушки может издавать мелодию или пищать, если нажать на кнопку. При этом может возникать и световой эффект. В игре взрослый учит ребенка самостоятельно надавливать на выступ в корпусе и получать ожидаемые сигналы, сосредоточиваться, повторять действия. Игрушка действительно окажется полезной для развития, если не вызовет у малыша безразличия или негативных эмоций. Чтобы понравиться крохе, погремушка должна иметь удобную ручку и крупную, яркую (заметную для малыша) немного выступающую над гладким корпусом кнопку. Если же кнопка утопает или очень маленькая, то ребенку до года эта игрушка не подходит. Крупные мягкие игрушки из ткани различной фактуры, как правило, представлены в виде забавных животных - собачек, птичек, рыбок, внутри у которых может находиться капсула с горошком. Они предназначены не столько для потряхивания, сколько для развития осязания и двигательной активности детских пальчиков. Если малыш касается поверхности мягкой игрушки, мнет и надавливает на ее части, то слышит шуршание, поскольку в нее вшит `хрустящий` материал. Выбирая подобную игрушку, обратите внимание на то, в каких частях тела `спрятан` звуковой сюрприз. Лапки и ушки, хвостик, узкую мордочку ребенок способен легко обхватить, сжать и пошуршать. А вот внутри большой части игрушки (туловища) малыш не сможет самостоятельно добиться звукового эффекта.

[an error occurred while processing this directive]

источник: Журнал "Мама и малыш"

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru